Помогите пожалуйста! Какими средствами (сравнения, эпитеты,метафоры) пользуется автор,рассказывая о бабушке и о её значении в жизни внука?

Вопрос школьника по предмету Литература

Помогите пожалуйста!
Какими средствами (сравнения, эпитеты,метафоры) пользуется автор,рассказывая о бабушке и о её значении в жизни внука?

Ответ учителя по предмету Литература

Основная особенность речи — прекрасно переданный Горьким волжский народный говор, с диалектизмами и напевным строем. Речь ее говорит о спокойствии, принадлежности к народу и, отчасти, силе и мудрости. Она обращается к Господу, легко и свободно высказывает свои чувства, не смущаясь народом вокруг, чем даже вызывает укор строгой дочери. И вообще — в ее лексики много оценочного, эмоционально окрашенного, говорящего о личном отношении в явлениям и людям. «Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым», «Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь». И прочие эпитеты и сравнения в массе своей возводят образ бабушки к доброте и природе, делая из нее воплощение этих качеств для мальчика. Когда дед с ней разделился — она взяла внука «на свой баланс», жалела и растила его разумно и с любовью, и мальчик понимал это. Первые встречи произвели впечатление — в его мире никто не развлекал-любил-проявлял эмоции так свободно и неустанно, не был так полезен, естественен и уместен в самых трудных ситуациях, он сразу полюбил ее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей