Вопрос школьника по предмету Литература
Тема: Журнал «Сатирикон», «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом»
(отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Сатира и юмор в рассказе.
1) Написать отзыв на один из отрывков по плану.
Примерный пошаговый план составления отзыва:
1 Автор
2 Название произведения
3 Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки)
4 Основная тема произведения (о чём?)
5 Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
6 Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился
больше? Почему?
7 Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.
8 Вывод (или рекомендация).
2) Какие события истории России начала XX века
отразились в этих главах?
Ответ учителя по предмету Литература
«Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» — это сборник коротких юмористических рассказов на историческую тему. Впервые он был напечатан в 1911 году. Авторами рассказов были сотрудники известного юмористического журнала «Сатирикон». Раздел «Древняя история» написан Тэффи, автор раздела «Средние Века» — Осип Дымов, «Новая история» написана Аркадием Аверченко, а рассказы раздела «Россия» написал О.Л.Д’Ор (псевдоним И. Л. Оршера).
Среди средств создания комического эффекта следует отметить как иронию, юмор и сатиру, так и нарочитую нелогичность, доходящую до абсурдности.
Например, возьмем рассказ «Воспитание детей» из раздела «Древняя история» (автор — Тэффи):
«Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими.»
Пример использования иронии и юмора в том же рассказе: «Образование они получали самое основательное: их учили не кричать во время порки.» «Они с детства приучались говорить лаконически, то есть коротко и сильно. На длинную витиеватую ругань врага спартанец отвечал только: «От дурака слышу».»
«…одна спартанка, отдавая щит сыну, сказала лаконически: «С ним или на нем». А другая, отдавая кухарке петуха для жарения, сказала лаконически: «Пережаришь — вздую».»
Пример использования сатиры в рассказе «Спарта»: «Сам город не был огражден стенами: мужество граждан должно было служить ему защитой. Это, конечно, стоило местным отцам города дешевле самого плохого частоколишки.»
Как известно, манера изложения в «Истории…» во многом пародирует Д.И. Иловайского — автора многочисленных и многократно переиздававшихся учебников истории. Все сатириконцы изучали историю в гимназиях именно по учебникам Иловайского. Теперь, хотя объект пародии давно уже не актуален, пародия остается смешной и давно воспринимается как самостоятельное произведение. Труды Иловайского никто не помнит, в отличие от авторов «Сатирикона».
Похожие вопросы от пользователей
( прИдорожный, распОрЯдиться, озерО, окружилО,покоИлись)
1 вариант
1. Афины находились
1) в Аттике
2) в Северной Греции
3) на острове Крит
2. В каком городе не было крепостных стен?
1) в Афинах
2) в Спарте
3) в Микенах
3. Главными врагами греков в V веке до н.э. были:
1) дорийцы
2) персы
3) ассирийцы
4. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию
1) Дарий I
2) Дарий II
3) Дарий III
5. Что произошло в 490 г. до н.э.
1) взятие персами Трои
2) Марафонская битва
3)битва при Платеи
6. Афинским стратегом в Марафонской битве был
1) Геродот
2) Мильтиад
3) Сократ
7. Какое расстояние преодолел афинский юноша, чтобы сообщить о победе под Марафоном
1) 38 км.
2) 40 км.
3) 41 км.
8. В Марафонской битве участвовали
1) только Афины
2) Афины и Платеи
3) Афины и Спарта
2 вариант
1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея».
А) Гесиод,
Б) Гомер,
В) Эсхил
1. Место проведения Олимпийских игр
А) г.Олимп,
Б) в Олимпии,
В) в Афинах
2. Вождь афинского демоса
А) Солон,
Б) Перикл,
В) Драконт
2. Событие, произошедшее в 490 г.до н.э.
А) Взятие Трои,
Б) походы Александра Македонского,
В) Марафонская битва
3. По гречески «простой народ»
А) Илоты,
Б) полис,
В) демос
3. 9 правителей Афин, ежегодно избираемые жребием
А) стратеги
Б) архонты
В) народное собрание
4. Совет знати – это
А) полис
Б) ареопаг
В) демос
4. Полис – это
А) город-государство
Б) город в Древней Греции
В) название органа управления Грецией
5. Демократия – это
А) власть народа
Б) власть знати
В) власть тирана
5. Кому в Древней Греции было запрещено заниматься торговлей и ремеслом?
А) македонянам
Б) спартанцам
В) афинянам
Задачи:
1. Исключи лишнее:
1) Афина, Гера, Афродита, Илиада
2) Спарта, Аттика, Лаконка, Дедал
3) Эгей, Тесей, Ариадна, Афины, Минотавр, о.Крит
4) Илиада, Троя, Гектор, Ахилл, сирены
5) Циклоп, Посейдон, Гектор, пещера, Одиссей
2. Кто был истинным лицом (жил и действовал) ?
Перикл, Аполлон, Посейдон, Солон, Геракл, Гомер, Прометей, Геродот, Ксеркс, Гефест, Ахиллес
1.Разг_вора Кашка (не)слышал но о чём(то) догадывался.
2.Свою п_латку Володя увидел сразу. Кто(то) уже поз_ботился о нём. Кашка увидел своего к_мандира и т_р_пливо встал, будто и_пугался чего(то) 4)Что(то) прош_лестело рядом кто(то) прошёл невидимый. 5) раз о чём(нибудь) спросив,Маленький принц уже (не)усп_каивался, пока (не)получал ответа. 6)Обряды-это (не)что д_вно забытое об_яснил Лис.