Вопрос школьника по предмету История
1. Завершение вывода советских войск из Афганистана:
а) 1989г. в) 1991г.
б) 1985г. г) 1993г.
2. По какому избирательному закону 1988г. вводился новый пост в руководстве страной:
а) Председателя Верховного Совета СССР в) Президента СССР
б) Генерального секретаря КПСС г) Президента РСФСР
3. Курс на ускорение социально-экономического развития страны предполагал:
а) формирование частного сектора в промышленности
б) активизацию «человеческого фактора
в) удвоение валового внутреннего продукта
г) ликвидацию личного подсобного хозяйства у сельчан
4. Межгосударственное объединение, образованное Белоруссией, Россией и Украиной соглашениями от 8 декабря 1991г., называлось:
а) ССР в) СЭВ
б) ОСНВ г) СНГ
5. Основной целью политики «перестройки» являлось:
а) быстрый переход к рыночным отношениям
б) изменение политической системы общества
в) обновление общества на базе социалистических ценностей
г) «новое мышление» во внешнеполитической деятельности
6. Расположите в хронологической последовательности руководство страной:
а) К.Черненко г) Ю.Андропов
б) Л.Брежнев д) Н.Хрущёв
в) М.Горбачёв
Укажите верные утверждения
7. В конце 1980-х – начале 1990-х гг. представители либерального политического
направления выступали за:
а) преимущественное развитие общественной собственности
б) свободу личности
в) развитие парламентской демократии
г) социалистический выбор развития
д) учреждение частной собственности
8. Политика «гласности» проявилась в:
а) реабилитации государственных деятелей 1920-х – 1930-х гг.
б) процессе десталинизации советского общества
в) ослаблении цензуры
г) стремлении к полной информированности граждан
д) публикации произведений «возвращённой литературы»
9. Концепция «нового политического мышления»:
а) отказ от вывода о расколе мира на две противоположные системы: социалистическую и капиталистическую и призанние мира целостным и неделимым
б) безвозмездная интернациональная помощь международным антиимпериалистическим силам
в) в качестве основного способа решения международных проблем объявляется баланс интересов, а не баланс сил
г) признание общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных
д) обеспечение безопасности страны посредством наращивания боевой мощи
10. По какому принципу образован ряд?
Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина
Ответ учителя по предмету История
1) а
2)в
3)в
4)в
5)в
6)а
7)б
8)а
9)в
10)а
Похожие вопросы от пользователей
ЗИМНЕЕ УТРО
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня
1. что ты можешь сказать об особенностях рифмовки в каждой строфе?
2. Прочитай каждую строфу отдельно, как самостоятельное стихотворение.
3. Что ты замечаешь?
4. Меняется ли время , о котором рассказывает поэт?
5. Анализ стихотворения «Зимнее утро»
ЗИМНЕЕ УТРО
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня
1.Что ты можешь сказать об особенностях рифмовки в каждой строфе?
2. Прочитай каждую строфу отдельно, как самостоятельное стихотворение.
3. Что ты замечаешь?
4. Меняется ли время , о котором рассказывает поэт?
5. Меняются ли настроение и чувство поэта?
6. Какую картину ты представляешь в каждом случае?
7. Важно ли , что стихотворение построено как обращение к невидимому собеседнику, вернее, собеседнице?
8.Как ты думаешь , поэт и его возлюбленная останутся сидеть дома в тепле и уюте или отправятся на прогулку?