Вопрос школьника по предмету Русский язык
1Ребята спасайте мне срочно надо , даю 15 балов, Подготовьте сообщение на тему какую роль выполняет глагол в нашей речи?
2 расположи глаголы — синонимы по степени усиления действия
а) тусить , страшиться , бояться
б) пылать гореть , пламенеть
3 Выпиши из эрфоэпического словаря учебника глаголы в неопределёной форме , обозначьте в них ударение . Образуйте от любого глагола все формы времени
4 Скажите в чём сходство и различие в грамматических признаках глаголов в данной загадке
Тронешь пальцем гладко а откусишь сладко ( яблоко )
5 Допишите окончания глаголов в форме второго лица единственного числа . над глаголами укажите спряжение
(ты) кле… , рису …. , ход…, смотр…, реж…., услыш…, помн…, вяж…., напиш.., умывае..ся
6 Почитайте пословицы объясните в каких глаголах пропущено буквосочетание -тся -ться
1 Что летом роди…. , то то зимой пригоди..
2 Кто людит труди… , тому без дела не сиди…
3 нужно наклони… , что бы из ручья воды напи…
7 прочитайте . Письменно разберите любой глагол по составу и как части речи
Напишешь пером , не вырубишь и топором
Ответ учителя по предмету Русский язык
Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.
Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать) .
Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной.
2) трусить, страшиться, бояться
Гореть , пылать, пламенеть
3)
Похожие вопросы от пользователей
наш г_рой себя бодрым весёлым счас(?)ливым идёт он по лесу как по церкви ж_них
в ож_дани_ пр_езда невесты и весело думать ему что просыпают(?)ся птиц_ что
пробуждает(?)ся ж_знь что теперь уж где (то) д_леко за рощей г_тара ц_ганки
зв_нит а откуда (то) доносят(?)ся до его слуха разные звуки то ли жур_вли летят
ра_т_нувшись дли(н,нн)ой лентой то ли гуси гогоч_т спустившись с высоты
пок_рмит(?)ся на болот_ то ли за рощей звенит серебр_(н,нн)ым звоном
колокольчик (не) поймёш(?) да и (не) надо было пон_мать…
Раскрыть
скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания
1. Сколько частей в этом предложении? Прономеруйте каждую часть.
2. Определите тип этого сложного предложения.
3. Выпешите основу 12-й части. Определите тип сказуемого.
4. Напишите номера придаточных частей, связанных однородным подчинением.
Определите тип придаточных.
5. Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями.
Определите их типы.
6. Напишите номер части, в которой есть сравнительный оборот.
7. Выпишите из 1-й части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
8. Определите способ связи слов в словосочетании ГДЕ-ТО ДАЛЕКО.
9. Выпишите из предложения все сочинительные союзы.
10. Определите способ образования слова ПРИЕЗД.