Вопрос школьника по предмету Литература
Судьба Печорина в произведении «Герой нашего времени»
1 лист (Не с интернета)))
Ответ учителя по предмету Литература
На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» назван именно так по нескольким причинам. В первую очередь, главный герой неразрывно связан со своей эпохой, с жизнью дворянства, с его отношением к миру. Лермонтов показывает нам человека, полного противоречий, но, тем не менее, находящегося в поиске истины. Но находит ли он то, что ищет?
Нет, Печорин, подобно Онегину, не видит своего счастья. Скука и эгоизм объясняются не внутренней пустотой героя, а более глубокими причинами. «Современный человек» у Лермонтова не виновен в своей бесполезности для общества. Автор как бы представляет своему герою полную свободу выбора, однако поступки Печорина незаметно демонстрируют не только его волю, но и стоящую за ними власть обстоятельств, а главное — влияние современного общества.
Таких людей, как Печорин, в дворянском обществе николаевской России было немного. И, тем не менее, в этом своеобразном, исключительно одаренном человеке Лермонтов показал типичного дворянского героя 30-х годов.
Герой не только не имеет ничего общего, но и глубоко враждебен обывательскому, обыденному отношению к действительности, которое господствует в дворянском обществе. Критический взгляд умного и наблюдательного Печорина на действительность его времени во многом совпадает со взглядами самого автора.
Время создания романа богато значительными событиями в общественной жизни. До русской публики стали доходить идеи Гегеля, сочинения утопистов — Фурье, Руссо и других. Вместе с тем, в России происходило заметное оживление общественной мысли, рождалась славянофильская идеология. Это было время появления многочисленных тенденций, еще не оформленных, но уже заявивших о себе. В этой эпохе только возникающих литературных идей Лермонтов создает роман, вобравший в себя всю «незавершенность» эпохи.
Также следует подробнее остановится на слове «герой» в названии романа. Само это слово несет в себе несколько значений. Герой — это и главный персонаж романа, и, вместе с тем, яркая личность эпохи, чем-то заслужившая это звание. Сразу же возникает вопрос: «Можно ли считать Печорина героем, потому что его поступки и действие не всегда носят героический характер?» Лермонтовский герой необыкновенен, «странен», и все события, в которых он участвует, столь же необыкновенны и странны.
Похожие вопросы от пользователей
(6) Зверёк этот очень маленький и юркий, он очень быстро может проникнуть в тело человека. (7) Человек это сразу почувствует: ему станет обидно. (8) Это зверёк кричит человеку: «Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу наружу!»
(9) Но многие люди, разучившись понимать себя и друг друга, также разучились понимать языки тварей земных: они ни за что не хотят её отпускать. (10) Они носятся с ней, как с писаной торбой, постоянно думают о ней, заботятся… (11) А обиде всё равно не нравится в человеке. (12) Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути… (13) Такой вот непутёвый зверёк. (14) Да и человек тоже непутёвый… (15) Сжался весь и ни за что не выпускает свою обиду… (16) А зверёк-то голодный, кушать ему хочется… (17) Вот и начинает он потихоньку есть человека изнутри… (18) И человек, не понимая истинной причины, чувствует это: то там заболит, то здесь… (19) Но не выпускает человек из себя обиду: привык он к ней… (20) Слабеет человек, болеть начинает, а зверюга внутри всё толстеет…
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему люди не ходят отпускать обиду?»
1. Разучились понимать себя и друг друга.
2. Постоянно думают о ней
3. Люди непутевые, зверек тоже.
4. Стремятся одомашнить и приручить зверька.
3.Укажите номер предложения, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм?
4. Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного.
5. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к прошедшему времени
6. Замените слово ненароком из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
7. Замените словосочетание чувствует не понимая (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
8. Выпишите грамматическую основу предложения 22
9. Среди предложений 13-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Может,1 лучше назад взять,2 а то все надо мной смеяться будут. Давайте,3 ребята,4 ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома,5 а сейчас пишу на большой перемене.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
– Уже? – удивился Одинцов,1 вытирая шарфом мокрое,2 разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал,3 когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту,4 потому что торопишься и ничего толком не думаешь.
13. Среди предложений 4-7 найдите сложное предложение
(-я) с бессоюзной связью. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).