Составь сравнительную характеристику Великобритании и Белоруссии

Вопрос школьника по предмету География

Составь сравнительную характеристику Великобритании и Белоруссии

Ответ учителя по предмету География

Ответ:

В связи с тем, что культура и образование Беларуси продолжают испытывать

воздействие двух мощных культур – восточной и западной, образование в

Великобритании и Беларуси является главной областью влияния на формирование

личности свободного человека в демократическом обществе, способного

самостоятельно строить свою жизнь, творчески относиться к содержанию как

собственной культуры, так и культурам других народов. Однако эти качества не

приобретаются системой образования автоматически.

Сравнительная педагогика в Республике Беларусь конкретно-исторически

обусловлена, ее основания отражают особенности системы образования переходного

периода. Она анализирует и представляет в сравнительном ключе состояние, общие и

отличительные черты, закономерности и тенденции развития педагогической теории,

практики, ценности различных педагогических систем современного мира, определяет

границы возможного переноса зарубежного опыта на национальную почву.

Сравнительная педагогика рассматривает педагогический опыт других стран через

призму национальной школы и педагогики [1; 11]. Участие представителей сектора

экономики в делах высшей школы оказывает влияние на содержание и методы высшего

образования, на организацию учебного процесса в целом, как в Великобритании, так и в

Республике Беларусь. Направленность университетского педагогического образования

на развитие профессионализма будущих специалистов неразрывно связана со всеобщей

дифференциацией и индивидуализацией обучения. Цель занятий – обеспечить гибкость

учебных планов, шире учитывать интересы и потребности отдельных студентов,

развивать умения самостоятельной работы [2].

Обучение студентов в высших учебных заведениях Великобритании

интенсивное, направленное на развитие интеллектуальных и творческих способностей

личности [3; 48]. Известно, что образование выступает одновременно фактором и

средством социализации. Оно обуславливает, в конечном счете, выбор людьми

жизненно важных ценностей, является процессом и результатом педагогически

организованной жизнедеятельности человека в его личных и общественных интересах.

Следовательно, необходимость образования определяется механизмом передачи

культурного наследия от поколения к поколению.

Анализируя процесс обучения в высших учебных заведениях Великобритании,

необходимо отметить, что система диверсифицированного образования обеспечивает

самый широкий диапазон возможностей. Характерной тенденцией в настоящее время

стал постепенный переход к более централизованному образованию, к более тесному

взаимодействию с другими общественными подсистемами.

При рассмотрении педагогического процесса в отечественной традиции принято

различать пять бинарных оппозиций, характеризующих: его направленность и

результат; взаимоотношения субъектов; принципы отбора содержания образования;

характер отношения государства с образовательно-воспитательными институтами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей