Рассказать о либералах в России в первой половине 19 века

Вопрос школьника по предмету История

Рассказать о либералах в России в первой половине 19 века

Ответ учителя по предмету История

Либерализм в России, возник как идеология в период кризиса феодально-крепостнического строя (конец 18 — 1-я половина 19 в. )

Либерализм никогда не был решающей силой в политической борьбе. Находясь в оппозиции к самодержавию и стремясь к власти, он действовал преимущественно легальными средствами, постоянно колеблясь между правительством и революционным движением

Становление идеологии русского Либерализм началось спорами западников (либералы) и славянофилов (консерваторы) о путях развития страны на рубеже 1830—40-х гг

В годы общественного подъёма после поражения царизма в Крымской войне 1853—56 русский Либерализм выступил с требованиями отмены крепостного права и предоставления некоторых буржуазных свобод (свободы совести, общественного мнения и печати, публичности правительственных действий, гласности судопроизводства, отмены сословных привилегий, создания представительных учреждений) .

По сравнению с европейским русский либерализм, был умереннее в политических требованиях, терпимее к абсолютизму и более склонен к компромиссам с ним.

Консерватизм в России в первой половине 19 века выражала и представляла «Теория официальной народности» — собственная идеология российского самодержавия, на основании которой воспитать преданное самодержавию молодое поколение.

Главным идеологом самодержавия стал Уваров. В прошлом вольнодумец, друживший со многими декабристами, он выдвинул так называемую «теорию официальной народности» /»самодержавие, православие, народность»/.

Смысл ее состоял в противопоставлении дворянско-интеллигентской революционности и пассивности народных масс, наблюдавшейся с конца ХVIII в. Освободительные идеи представлялись как наносное явление, распространенное только среди «испорченной» части образованного общества. Пассивность крестьянства, его патриархальная набожность, стойкая вера в царя изображались в качестве «исконных» и «самобытных» черт народного характера. Уваров утверждал, что Россия «крепка единодушием беспримерным – здесь царь любит Отечество в лице народа и правит им как отец, руководствуясь законами, а народ не умеет отделять Отечество от царя и видит в нем свое счастье, силу и славу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей