Прочитайте отрывок из статьи Д. С. Лихачева. Можно ли на основании этого текста сделать вывод об особенности научного стиля речи? Обращайте внимание на «качество» слов. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ СО СЛОВАМИ 1. Требования к языку научной работы резко отличаются от требований к языку художественной литературы. 2. Метафоры и разные образы в языке научной работы допустимы только в случаях необходимости поставить логический акцент на какой-нибудь мысли. В научной работе образность — только педагогический прием привлечения внимания читателя к основной мысли работы. 3. Хороший язык научной работы не замечается читателем. Читатель должен замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена. 4. Главное достоинство научного языка — ясность. 5. Другое достоинство научного языка — легкость, краткость, свобода переходов от предложения к предложению, простота. 6. Придаточных предложений должно быть мало. Фразы должны быть краткие, переход от одной фразы к другой — логическим и естественным, «незамечаемым». 7. Каждую написанную фразу следует проверять на слух; надо прочитывать написанное вслух для себя. 8. Следует поменьше употреблять местоимения, заставляющие думать, к чему они относятся, что они «заменили» 9. Не следует бояться повторений, механически от них избавляться. То или иное понятие должно называться одним словом (слово в научном языке всегда термин). Избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности языка. 10. Избегайте слов-паразитов, слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли. Однако важная мысль должна быть выражена не «походя», а с некоторой остановкой на ней. Важная мысль достойна того, чтобы на ней автор и читатель взаимно помедлили. Она должна варьироваться под пером автора.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Прочитайте отрывок из статьи Д. С. Лихачева. Можно ли на
основании этого текста сделать вывод об особенности научного стиля речи?
Обращайте внимание на «качество» слов.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ СО СЛОВАМИ
1. Требования к языку научной работы резко отличаются от требований к
языку художественной литературы. 2. Метафоры и разные образы в языке
научной работы допустимы только в случаях необходимости поставить
логический акцент на какой-нибудь мысли. В научной работе образность —
только педагогический прием привлечения внимания читателя к основной
мысли работы. 3. Хороший язык научной работы не замечается читателем.
Читатель должен замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена. 4.
Главное достоинство научного языка — ясность. 5. Другое достоинство
научного языка — легкость, краткость, свобода переходов от предложения к
предложению, простота.
6. Придаточных предложений должно быть мало. Фразы должны быть краткие,
переход от одной фразы к другой — логическим и естественным,
«незамечаемым». 7. Каждую написанную фразу следует проверять на слух; надо
прочитывать написанное вслух для себя. 8. Следует поменьше употреблять
местоимения, заставляющие думать, к чему они относятся, что они «заменили»
9. Не следует бояться повторений, механически от них избавляться. То или иное
понятие должно называться одним словом (слово в научном языке всегда
термин). Избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности
языка. 10. Избегайте слов-паразитов, слов мусорных, ничего не добавляющих к
мысли. Однако важная мысль должна быть выражена не «походя», а с
некоторой остановкой на ней. Важная мысль достойна того, чтобы на ней автор
и читатель взаимно помедлили. Она должна варьироваться под пером автора.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Можно.

Объяснение:

Вывод: Научный стиль речи особен тем, что читая его мы узнаём научные, подробные факты о том или ином событии, явлении и т.п.

В научном тексте нет эпитетов, метафор и т.д. В нём присутствуют исключительно научные факты и методы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей