Прочитайте. Выделите главное предложение и придаточные. Укажите, к какой группе сложноподчиненных предложений относится каждое сложное предложение. Перепишите, расставляя препинания. Составьте схему 1-4 предложения. 1) Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. (Сим.). 2) Когда фигура Сережки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. (Фад.). 3) Кучер Трофим наклоняясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. (Акс.). 4) Снова, после долгих лет разлуки, я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. (Дост.). 5) Я ни о чем другом кроме униженья не мог и думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. (Акс.). 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух (М.Г..

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Прочитайте. Выделите главное предложение и придаточные. Укажите, к какой группе сложноподчиненных предложений относится каждое сложное предложение. Перепишите, расставляя препинания. Составьте схему 1-4 предложения.
1) Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. (Сим.). 2) Когда фигура Сережки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. (Фад.). 3) Кучер Трофим наклоняясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. (Акс.). 4) Снова, после долгих лет разлуки, я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. (Дост.). 5) Я ни о чем другом кроме униженья не мог и думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. (Акс.). 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух (М.Г..

Ответ учителя по предмету Русский язык

1) [Синцов долго не мог ни у кого узнать], (когда же пойдет тот поезд на Минск), (с которым ему предстояло отправляться).

[  ],  (когда  ),  ( с которым)  СПП с последовательным подчинением.

2) (Когда фигура Сережки возникла на фоне одного из окон), [ему показалось], (что кто-то затаившийся в углу, во тьме, теперь увидит и схватит его).

(Когда ),  [  ],  (что).   СПП с неоднородным подчинением.

3) [Кучер Трофим, наклоняясь к переднему окну, сказал моему отцу], (что дорога стала тяжела), (что нам не доехать засветло до Парашина), (что мы запоздаем).

[  ],  ( что ),  (что ),  ( что ).   СПП с однородным подчинением.

4) [Снова, после долгих лет разлуки, я увидел этот огромный сад], (в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства) и (который много раз потом снился мне).

[  ],  (в котором ) и (который  ). СПП с однородным подчинением.

5) [Я ни о чем другом, кроме униженья, не мог ни думать, ни говорить], (так что мать сердилась и сказала), (что не будет меня пускать), (потому что я от такого волнения могу захворать).

[  ],  ( так что ),  (что  ),  (потому что ). СПП с последовательным подчинением.

6) [Медведь так полюбил Никиту], (что, (когда он уходил куда-либо), зверь тревожно нюхал воздух).

[   ],  ( что, (когда ),… ). СПП с последовательным подчинением.

Главные предложения в квадратных скобках, выделены жирным шрифтом, придаточные — в круглых скобках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей