Проследите , как сочетается реальное и романтическое в изображении девушки — контрабандистки ( ундины ) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЬТЕ ОЧЕНЬ КРАТКО И СВОИМИ СЛОВАМИ даю25 баллов

Ответ учителя по предмету Литература

Ундина — так романтически назвал Печорин девушку-контрабандистку.Имя восемнадцатилетней девушки в «Тамани» не названо. Внешность ее привлекательна:гибкий стан, длинные русые волосы, золотистый отлив загара правильный нос, глаза проницательные, одаренные магнетической властью». Она постоянно находится в движении, порывиста, как ветер. Печорин вмешался в простую жизнь «честных контрабандистов». Девушка, казалось, сама заинтересовалась Печориным и вела себя двусмысленно: «вертелась около моей квартиры: пенье и прыганье не прекращались ни на минуту». Печорин увидел «чудно нежный взгляд» и воспринял его как обычное женское кокетство («он напомнил мне один из тех взглядов в старые годы так самовластно играли моей жизнью»), т.е. в его воображении взор «Ундины» сопоставлялся с взором какой-нибудь светской красавицы, взволновавшей его чувства, и герой ощутил в себе прежние порывы страсти. В довершение всего последовал «влажный, огненный поцелуй», назначенное свидание и признание в любви. Так кто же она- контрабандистка?

Ундина — молодая, здоровая и энергичная девушка из маленького провинциального города, единственная, над кем Печорин не смог возобладать, даже не наделена именем. Ундиной ее называет Печорин, подчеркивая ее близость к природе (ундина — существо, соответствующее славянской русалке). В ней действительно собраны качества, свойственные этой профессии. Ее душа словно срослась с непостоянным, бурным морем. Напуганная способностью Печорина донести и разрушить ее мир, Ундина решается на смелый и жестокий поступок. Из-за одного только подозрения она, как существо истинно природное, готова убить человека.Порывистость,решительность и естественность ее поведения свидетельствуют о силе характера Ундины. Умение притворяться (признается Печорину в любви, чтобы выманить его ночью на берег) говорит о способности добиваться своих целей любыми способами. Способы Ундины оказываются эгоистичными и жестокими. Читатель вместе с Печориным начинает понимать, что девушка — контрабандистка только разыграла роль страстно влюбленной русалки, чтобы освободиться от непрошеного гостя-офицера.Герой почувствовал опасность,но все-таки был обманут: не любовь была причиной демонстративной нежности и пылкости, а угроза Печорина донести коменданту. Девушка была верна другому, Янко, и ее хитрость служила лишь поводом для расправы с Печориным. Девушка пела и прыгала целый день.Она была храброй и физически крепкой. Заботясь о безопасности своих товарищей, самостоятельно составила и осуществила план нападения на Печорина. Отважная, наивно-коварная и ловкая,заманив Печорина в море, она едва не утопила его. Печорин не готов к столкновению со свободными и гордыми людьми на их «территории».Он обнаруживает свое интеллектуальное превосходство лишь в том случае, если «простой» человек оказывается в его руках.

Примечательно то, что Печорин ни в чем не винит Ундину, пытавшуюся его утопить. Встреча с этой девушкой доказывает чуждость Печорина миру «честных контрабандистов», живущих по своим законам, которые неизвестны герою, его отторженность от них. Она помогает автору показать стремление Печорина познать тот романтический, загадочный мир, к которому она принадлежит.Это мир беззаконно вольной жизни, и поэтому притягивает Печорина, как и все новое и непознанное в жизни. Отношения с Ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она — Ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина. Несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него — это один из витков судьбы; для нее — это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело.

Все женские персонажи романа играют важную роль: с их помощью Лермонтов показывает, что Печорин одинок в любой среде, он не может найти успокоения даже в таком глубоко интимном чувстве, как любовь. Любовь женщины, к какому бы кругу она ни принадлежала, лишь на мгновение может увлечь его, но полностью отдаться этому чувству он не может, и в этом — его трагедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей