Вопрос школьника по предмету Русский язык
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!!!!
Итоговая контрольная работа.
Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и расставляя знаки препинания.
Сторожевой курган.
(1)Передо мной серело пусты(н,нн)ое поле. (2) Один сторожевой курган стоял (в)далеке и
к…залось зорко охранял равнины. (3) С утра в степи было (по)весеннему холодно и ветрено. (4)
Ветер просушивая колеи дороги шуршал прошлогодним бурьяном. (5)На западе карти(н,нн)о
красовалась гряда меловых гор. (6) Темнея пятнами лесов как стари(н,нн)ое тусклое серебро она
т…нула в утре(н,нн)ем тумане. (7)Ветер дувший мне (на)встречу холодил лицо. (8)Степь
увл…кала овладевая душой наполняя ее чу…ством радости.
(9)За курганом бл…снула ложбина круглая налитая весе(н,нн)ей водой. (10)Есть что(то)
чистое и веселое в этих апрельских болотцах. (11)Над ними вьются звонкоголосые чибисы,
серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам. (12)В воде мелкой прозрачной отражается
ясная лазурь и белые облака весе(н,нн)его неба.
(13)Курган был дикий еще ни разу (не)тронутый плугом. (14)Время его подумал я навсегда
уходит и в вековом забытьи он только вспоминает прошлое прежние степи прежних людей.
(По И.Бунину)
I. Выполните следующие задания.
1. Какой тип речи представлен в предложениях 1-7?
1) описание 3) рассуждение
2) повествование 4) повествование и рассуждение
2. Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
3. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
4. Какие слова являются грамматической основой в предложении 3:
1) было 3) с утра было холодно и ветрено
2) было холодно и ветрено 4) по-весеннему холодно и ветрено
5. Среди предложений 1-4 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого
предложения.
6. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера
этих предложений.
7. Среди предложений 4-8 найдите предложения, которые осложнены обособленным
обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
8. Среди предложений 7-10 найдите предложения, которые осложнены обособленным
определением. Напишите номера этих предложений.
9. Найдите в тексте вводное слово, определите его значение.
10. Обозначьте сравнительный оборот.
Похожие вопросы от пользователей
Кто написал «злое» письмо о председателе колхоза? Приведи доказательства.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему раньше, давным-давно, в школах нельзя было разбить окна? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. О каком событии в другом государстве можно узнать из повести? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В каком случае медведя можно считать кузнечиком? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сенцов хотел купить кое-что за 1р.50к., а получилось, что что-то за 1 р. 50 к. «продал». О чём идёт речь? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Ради чего Сергей и Генка отказались от тёплого моря и жаркого солнца? __________________________________________________________________________________________________________________________________________