Помогите по истории Вопросы:1)-Как формировалась личность царя Петра?2)-Почему Пётр был объявлен царём, минуя старшего брата Ивана, в 1682 году?3)-Чем можно объяснить свержение Софьи в 1689 году? Был ли этот дворцовый переворот?4)-Дайте оценку Азовским походам Петра.5)-В чём вы видите задачи и итоги Великого посольства Петра?

Вопрос школьника по предмету История

Помогите по истории
Вопросы:
1)-Как формировалась личность царя Петра?
2)-Почему Пётр был объявлен царём, минуя старшего брата Ивана, в 1682 году?
3)-Чем можно объяснить свержение Софьи в 1689 году? Был ли этот дворцовый переворот?
4)-Дайте оценку Азовским походам Петра.
5)-В чём вы видите задачи и итоги Великого посольства Петра?

Ответ учителя по предмету История

1)Петр занимался грамотой, учился писать с 5 лет. (Случилось это так что аогда отец умер у Петра остался крестный Федор старший брат Петра. И поскольку Федор любил своего кресника он и отдал еот учиться ) А далее после смерти Федора Петр перестал обучаться. И в дальнейшем в свободное время (когда было раздвоение власти, и когда Петр уехал из Москвы в село Преображенское, в том селе) он обучался арифметике, геометрии, фортификации, плыванию под парусами и военному делу. Вот так в свободное время он становился специалистом.

2)Они были объявлены царями оба при регентстве их общей старшей сестры царевны Софьи. Иван был действительно старшим братом, но «умом скорбный». В государственных делах участия практически не принимал, ритуально подписывался. Самостоятельных решений не принимал. Он умер рано, но успел жениться (на Прасковье Салтыковой) , и у него родились три дочери: Прасковья, ЕКатерина и Анна. Все дочери выданы замуж уже после смерти отца. Анна (вторая по старшинству из сестер) была выдана замуж за герцога Курляндского, который вскоре после свадьбы скончался. Сама Анна Иоанновна впоследствии стала императрицей Анной Первой Иоанновной (с 1730 по 1740 годы).

3)Первая причина «лежит на поверхности» — Женщина- правитель для Руси — нонсенс. Вторая — не так очевидна и лежит в области народной психологии. Софья и ее фактический соправитель Голицын (кстати, человек европейски образованный и обладающий государственной мудростью) в народе ассоциировались с изменениями, ломкой стереотипов, реформами. Молодой (фактически еще мальчишка) Петр, а в особенности его мать Н. Нарышкина, наоборот, со «старым, дедовским укладом». Народ перемен не хотел.. . История — дама капризная и любит зло пошутить.. . 

Дворцовым переворотом это можно назвать с большой натяжкой. Скорее это — «голосование ногами». Все-таки было задействовано значительное количество народа. Стрелецкие полки и прочие служилые люди просто оставили Софью в одиночестве и ушли в Лавру к Нарышкиным.

4)походы были в 1695году (1ый поход) 

второй был в 1996году, первый поход был неудачным, но после него Петр не опускает руки, а наоборот энергично принимает немедленные меры: поручает сухопутные войска А. С Шеину, а флот, который еще нужно было построить, адмиралу Лефорту, и второй поход становится удачным для Петра . 

(подробнее написано в учебнике ист. России конец 17-19век. ) 

Задачи посольства состояли в том, чтобы найти союзников, для борьбы с Турцией и Крымом (официальная задача), также была второстепенная задача найти разных ученых и мастеров в Россию, но Петр так и не нашел союзников для борьбы с Турцией и Крымом, но зато нашел союзников для борьбы с Швецией… также нашел 800 мастеров разных специальностей для работы в Росси

5)По приказу Петра 1 в 1697 году в Западную Европу направилось Великое посольство. Его главной целью была организация единого союза европейских христианских государств против Крымского ханства и Турции. Одной из задач посольства было знакомство царя с жизнью и порядками европейских стран. Итоги- Великое посольство не привело к созданию антитурецкого союза, но утвердило Петра в намерении борьбы сор Швецией за выход к Балтийскому морю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей