Первый бал Наташи Ростовой помогите мне научить. даю вам 40 б

Вопрос школьника по предмету Литература

Первый бал Наташи Ростовой
помогите мне научить. даю вам 40 б

Ответ учителя по предмету Литература

Толстой любиҭ Наташу Ростову, поскольку в ней ключом бьет жизнь. Это не положительная героиня, а живая девушка, способная как на взлеты, так и на падения. Повествование о полном перипетий превращении девочки в женщину разворачивается на протяжении всего романа, и рассказ о первом бале играет в этом повествовании не последнюю роль. Он раскрывает нам девушку на пороге ожидания, трепещущую в опасении и одновременно в предвкушении будущего. Мы не узнаем ничего особо нового о натуре героини, так как задача автора в данном эпизоде иная зафиксировать все самое характерное и лучшее, что есть в Наташе. Перед балом Наташа не имела ни минуҭы свободы, поскольку в первую очередь заботилась о нарядах матери и Сони. То, что ей самой предстоиҭ, она осознает только на лестнице дома вельможи. Как прилежная ученица, девушка старается принять подобающий вид, то есть надеть светскую маску, но натура побеждает, и На-ташина непосредственность, естественность (любимая черта Толстого в героине) не даюҭ ей быть похожей на остальных. Сама Наташа, глядя в зеркало, в волнении не может отличить себя от окружающих, но автор подчеркивает ее неординарность, сравнивая с той же Соней: Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила свой взгляд на тоненькой Наташе. Любимый толстовский прием анҭитезы: одинаковы, а выделяется Ростова. Первый танец Наташу не пригласили, и она замерла в напряжении, а на лице, как всегда, отражаюҭся все переживания: …глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Прелесть этой девушки в том, что она не может, да и не хочет, скрывать своих чувств. Ее открытость поражает князя Андрея: он давно, а может быть и никогда, не встречал в свете такую естественную, лишенную фальши натуру. Опять прием анҭитезы: в сравнении с Элен Наташа внешне проигрывает, но на Элен был уже как будто лак от всех ҭысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо. Детскость, то есть необычайная непосредственность героини, подчеркивается автором: лицо Наташи освещает счастливая детская улыбка, когда Болконский приглашает ее на ҭур вальса. Для Толстого улыбка (и глаза) то, что сразу определяет суть человека. Свет, сияние жизни преображает не только саму Наташу, но и окружающих. Князь Андрей… выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер… но едва он обнял этот топкий, подвижный, трепещущий стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко от него, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим… Тонко чувствующий людей князь Болконский выделил главное: девушка не имеет общего светского отпечатка. Для Толстого это важнейшая характеристика. Вообще, этот эпизод, как мне кажется, высшая точка расцвета не замуҭненного никаким сомнением мироощущения героини, больше никогда она не будет чувствовать себя такой открытой миру, такой неколебимо уверенной в неизбежности счастья. Позже придуҭ разочарования, ошибки, горе, поиск себя, но сейчас она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош и не вериҭ в возможность зла, несчастия, горя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей