Определить форму 3-ей части сонаты №11 В.А. Моцарта, а также ответить на вопросы: какое название этой части дал композитор и почему?

Вопрос школьника по предмету Музыка

Определить форму 3-ей части сонаты №11 В.А. Моцарта, а также ответить на вопросы: какое название этой части дал композитор и почему?

Ответ учителя по предмету Музыка

Определить конкретно форму данного произведения довольно сложно, но как правило ее называют как ТРЕХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ ФОРМА С ЧЕРТАМИ РОНДО И КОДОЙ (еще более точнее 
сложная 3-х частная форма с прибавленным рефреном к каждой из 3-х частей). Трехчастность проявляется в крупных разделах А-В-А, рондо в том, что мажорный мотив (ля-си-до# и т.д.) повторяется через раз, как рефрен (и здесь интересная особенность в том, что рондо начинается не с рефрена, а с эпизода). 

Моцарт назвал эту часть Rondo alla turca, то есть «Рондо в турецком стиле». В народе оно больше известно как «Турецкий марш» или «Турецкое рондо». Точно установить причину такого названия сложно, но есть предположение — в мажорном разделе (да и вообще во всей части)  Моцарт использует острые, звенящие ритмы, такие приемы, как 
тираты, разложенные аккорды, арпеджиато, короткие форшлаг. 
 Все это создает звучание, в котором слышатся удары народных турецких инструментов. Вообще, для музыки эпохи классицизма характерно «подражание» восточной музыки (у романтиков эта связь будет прослеживаться еще ярче и крепче, особенно в творчестве русских композиторов). Так, турецкие интонации часто использовали в комической опере конца XVII-XVIII веков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей