Вопрос школьника по предмету Русский язык
написать на отдельном листе 5 сложносочиненных + 5 сложноподчинённых предложений. Грамматические основы подчеркнуть, схему нарисовать
Ответ учителя по предмету Русский язык
Сочиненные:
1) [Упали две-три крупные капли дождя], и [вдруг блеснула молния]. (И. Гончаров) — [ ], и [ ];
2) [Дверь через улицу в ярко освещенном магазине хлопнула], и [из нее показался гражданин]. (М. Булгаков) — [ ], и [ ].
3) Жизнь даётся один раз], и [хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво] (А. Чехов) (второе предложение выражает результат, следствие, вывод из содержания первого) — [ ], и [ ];
4) [Скажи ты ей два слова], и [она спасена] (А. Чехов) (в первом предложении указывается на условие действия (состояния) во втором) — [ ], и [ ]; 5)[Становилось жарко], и [я поспешил домой] (М. Лермонтов)
Похожие вопросы от пользователей
Птицы козодои,выкармливая птенцов,приносит им за день много насекомых. Родители принесли малышам 2 жуков,потом 14 мух.Сколько всего насекомых принесли козодои птенцам за этот день,если остальными насекомыми были 30 бабочек .
Дуриан-любимая пища орангутан. Эти плоды похожи на зеленые шары с шипами.Орангутан нашел 3 таких плода. Сначала он съел 5 долек ,потом еще 8.Сколько всего долек трех плодах, если остальные 6 долек он отдал другу