Вопрос школьника по предмету Литература
Люди!!! Помогите!! Приведите эпитеты, с помощью которых Лёнька описывает деда.
Срочно!!
Ответ учителя по предмету Литература
Маленький Алеша Пешков попадает в семью своего деда после смерти отца.
Дед Алеши был низкого роста, щуплый, но это не мешало ему быть главным в доме. Его слушались и ему подчинялись все в доме. В начале повести дед представляется нам очень грубым, жестоким человеком, с отталкивающей внешностью.
Дед доволен, что семья его живет небедно и денег на все хватает. Вот как Ленька описывает его в то время: «Весь он был складный, точёный, острый. Его атласный, шитый шелками глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а всё-таки он казался одетым и чище и красивей сыновей…»
Дед Каширин занимался торговлей. У него была довольно большая семья – два сына и дочь – мать Леньки. Сыновья дрались из-за отцовского наследства и боялись, что что-то достанется их сестре. Дед даже думал, что они пойдут на самое страшное – «изведут Варвару». Дед очень переживает из-за поведения сыновей, он видит, что они ни перед чем не остановятся в погоне за деньгами.
Каширин выделял Леньку из всех своих внуков, чем-то он нравился ему больше, чем все остальные. Но спуску мальчишке не давал, наказывал его за провинности. Иногда дед был очень жесток с Ленькой. Но именно ему рассказывает дед историю своей жизни, что в молодости Каширин был бурлаком и какое это трудное занятие. Нажитое досталось ему тяжелым, непо¬сильным трудом. Поэтому любое посягательство на его собственность приводило деда в ярость.
Но постепенно семья Кашириных разоряется. Дед стареет. В конце повести мы уже видим, что это больной и дряхлый человек. Материальное положение деда значительно ухудшилось. Каширин, так боявшийся потерять деньги, под конец жизни превратился в почти нищего человека.
В конце повести дед выгоняет Леньку на улицу. У мальчика умирает мать, и дед говорит ему:
« — Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди…
И пошёл я в люди».
Судьба деда Каширина трудна и неоднозначна. Автор, Максим Горький, сопереживает этому герою. Из преуспевающего купца он превратился в нищего и одинокого старика. Важно, что своих родных и близких он «разогнал» сам: поссорился с сыновьями, разошелся с женой, выгнал внука, обрекая его на самостоятельное выживание. Этот больной и дряхлый человек сам обрек себя на одиночество в конце жизненного пути.
Похожие вопросы от пользователей
найди самое маленькое не равное нулю число, которое делится нацело и на 6 и на 8
найди самое маленькое не равное нулю число, которое делится и на 8 и на 12
там должно быть
1 тезис
2 доказательства
3 Вывод
СПАСИБО
(1)Один купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за с.кретом счастья. (2)(В)течени.. сорока дней юноша ш..л по пустын.., пока не увид..л на вершин., горы великолепный замок. (З)Там и жил Мудрец, которого он р..зыск..вал.
(4)Мудрец выслушал юношу, но сказал, что сейчас у него нет врем..ни объяснять с.крет счастья. (5)Он сказал, что(бы) юноша побродил по замку и в..рнулся к нему через два часа. (6)Ещё он (так)же сказал, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла: «Возьми с собой эту лож..чку и смотри: (не)разлей масло».
(7)Юноша, (не)сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а два часа спустя пр..дстал перед Мудрецом. (8)Мудрец стал его ра..праш..вать: «Понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале, сад, стари(н,нн)ые фолианты и п..ргаменты в моей б..бл..отеке? (9)3аметил ли ты, какие рыбки плавают в пруду во внутре(н,нн)ем двор..ке?» (10)Пристыже(н,нн)ый юноша пр..знался, что (не)видел ничего, потому(что) всё внимание его было пр..ковано к тем каплям масла, которые доверил ему хозяин.
(11)«Ступай назад и осмотри все чудеса в моём доме. (12)Нельзя д..верять человеку, пока (не)узна..шь, где и как он живёт», — сказал Мудрец.
(13)Юноша взял ложечку и снова двинулся по переходам замка. (14)На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и д..ковины, произведения иску(с, сс)тва, украшавшие комн..ты. (15)Он осмотрел сады с прекрасными прудами и окружавш..е замок горы, оценил прелесть цветов и иску(с,сс)ное расположение картин и статуй. (16)Вернувшись к Мудрецу, он подробно п..р..числил всё, что видел. (17)«А где же те две капли масла, которые я просил донести и (не)пролить? » — спросил Мудрец. (18)И тут юноша увидел, что пролил их. (19)И сказал ему мудрейший из мудрых: «Надо жить и видеть всё, чем чудесен и славен мир, и (ни)когда при этом (не)забывать о двух каплях масла в чайной ложк..».
(Притча)
Задания
1. Подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста.
2. Среди предложений 4—6 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
3. Из предложения 5 выпишите сочинительный союз.
4. Из предложения 16 выпишите подчинительный союз.
5. Начертите схему предложения 4.