Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(1)Один купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за с.кретом счастья. (2)(В)течени.. сорока дней юноша ш..л по пустын.., пока не увид..л на вершин., горы великолепный замок. (З)Там и жил Мудрец, которого он р..зыск..вал.

(4)Мудрец выслушал юношу, но сказал, что сейчас у него нет врем..ни объяснять с.крет счастья. (5)Он сказал, что(бы) юноша побродил по замку и в..рнулся к нему через два часа. (6)Ещё он (так)же сказал, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла: «Возьми с собой эту лож..чку и смотри: (не)разлей масло».

(7)Юноша, (не)сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а два часа спустя пр..дстал перед Мудрецом. (8)Мудрец стал его ра..праш..вать: «Понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале, сад, стари(н,нн)ые фолианты и п..ргаменты в моей б..бл..отеке? (9)3аметил ли ты, какие рыбки плавают в пруду во внутре(н,нн)ем двор..ке?» (10)Пристыже(н,нн)ый юноша пр..знался, что (не)видел ничего, потому(что) всё внимание его было пр..ковано к тем каплям масла, которые доверил ему хозяин.

(11)«Ступай назад и осмотри все чудеса в моём доме. (12)Нельзя д..верять человеку, пока (не)узна..шь, где и как он живёт», — сказал Мудрец.

(13)Юноша взял ложечку и снова двинулся по переходам замка. (14)На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и д..ковины, произведения иску(с, сс)тва, украшавшие комн..ты. (15)Он осмотрел сады с прекрасными прудами и окружавш..е замок горы, оценил прелесть цветов и иску(с,сс)ное расположение картин и статуй. (16)Вернувшись к Мудрецу, он подробно п..р..числил всё, что видел. (17)«А где же те две капли масла, которые я просил донести и (не)пролить? » — спросил Мудрец. (18)И тут юноша увидел, что пролил их. (19)И сказал ему мудрейший из мудрых: «Надо жить и видеть всё, чем чудесен и славен мир, и (ни)когда при этом (не)забывать о двух каплях масла в чайной ложк..».

(Притча)

Задания

1. Подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста.

2. Среди предложений 4—6 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

3. Из предложения 5 выпишите сочинительный союз.

4. Из предложения 16 выпишите подчинительный союз.

5. Начертите схему предложения 4.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(1)Один купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за с.кретом счастья. (2)(В)течени.. сорока дней юноша ш..л по пустын.., пока не увид..л на вершин., горы великолепный замок. (З)Там и жил Мудрец, которого он р..зыск..вал.

(4)Мудрец выслушал юношу, но сказал, что сейчас у него нет врем..ни объяснять с.крет счастья. (5)Он сказал, что(бы) юноша побродил по замку и в..рнулся к нему через два часа. (6)Ещё он (так)же сказал, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла: «Возьми с собой эту лож..чку и смотри: (не)разлей масло».

(7)Юноша, (не)сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а два часа спустя пр..дстал перед Мудрецом. (8)Мудрец стал его ра..праш..вать: «Понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале, сад, стари(н,нн)ые фолианты и п..ргаменты в моей б..бл..отеке? (9)3аметил ли ты, какие рыбки плавают в пруду во внутре(н,нн)ем двор..ке?» (10)Пристыже(н,нн)ый юноша пр..знался, что (не)видел ничего, потому(что) всё внимание его было пр..ковано к тем каплям масла, которые доверил ему хозяин.

(11)«Ступай назад и осмотри все чудеса в моём доме. (12)Нельзя д..верять человеку, пока (не)узна..шь, где и как он живёт», — сказал Мудрец.

(13)Юноша взял ложечку и снова двинулся по переходам замка. (14)На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и д..ковины, произведения иску(с, сс)тва, украшавшие комн..ты. (15)Он осмотрел сады с прекрасными прудами и окружавш..е замок горы, оценил прелесть цветов и иску(с,сс)ное расположение картин и статуй. (16)Вернувшись к Мудрецу, он подробно п..р..числил всё, что видел. (17)«А где же те две капли масла, которые я просил донести и (не)пролить? » — спросил Мудрец. (18)И тут юноша увидел, что пролил их. (19)И сказал ему мудрейший из мудрых: «Надо жить и видеть всё, чем чудесен и славен мир, и (ни)когда при этом (не)забывать о двух каплях масла в чайной ложк..».

(Притча)

Задания

1. Подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста.

2. Среди предложений 4—6 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

3. Из предложения 5 выпишите сочинительный союз.

4. Из предложения 16 выпишите подчинительный союз.

5. Начертите схему предложения 4.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Секретом, в течении,шёл ,пустыне,увидел на вершине,разыскивали,времени,секрет,вернулся,чтобы,вернулся,так же ,ложечку,не разлей, не сводя,представлять,расспрашивать,старинные парламенты,библиотеке,внутреннем,дворике,пристыженный,,признался,не видел,потому что,приковано, доверять,не узнаешь,диковины,искусства,комнаты,окружавшие ,искусное,перечислил,не пролить,никогда,не забывать

2) 6

3) и

4) что

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей