Вопрос школьника по предмету Русский язык
Контрольная работа вариант 1
А1. Укажите вариант неправильной постановки ударения:
1)звОнит 2) алфавИт в) договОр 4) шофЁр
А2. В каком слове конечная О не является окончанием?
1)Молоко 2) купечество 3) поднималось 4) затемно
А3. Найдите лишнее:
1)Мыши(н, нн)ый 2) маши(н, нн)ый 3) кури(н, нн)ый 4) лебеди(н, нн)ый
А4. Укажите верное толкование фразеологизма «капля в море»:
1)Много 2) мало 3) рано 4) близко
А5. Найдите лишнее:
1)(не)чаянный 2) (не)наглядный 3) (не)ряшливый 4) (не)злой
А6. Какое слово является синонимом к слову «изречь»?
1)Увидеть 2) подумать 3) сказать 4) решить
А7. Проанализируйте корни с точки зрения орфографии и найдите лишнее:
1)виртуоз 2) конфликт 3) нагревать 4) ситуация
А8. Какое слово не относится к мужскому роду?
1)Тюль 2) шимпанзе 3) мадам 4) шампунь
А9. В каком случае во всех словах пишется Е?
а) В течени.. дня мы н..как н.. могли дозвониться до друзей.
б) В продолжени.. книги о событиях рассказано н… интересно.
в) В отличи.. от остальных он н..чего н.. боялся.
г) Вследстви.. обильных осадков мы решили в поход н.. ходить.
А10. В каком ряду все слова пишутся слитно?
а) он то (же) помощник; (при) том хорош; что (бы) успеть на поезд;
б) во что (бы) (то) (ни) стало; был ни (при) чём; (и) так всегда;
в) некрасив, (за) то умён; знал (же); если (бы) пришёл;
г) всё (же) пришёл; не смог (бы); (в) следствии по делу;
А11. Укажите вариант, в котором цифрами отмечены все места в предложении, где нужно поставить запятую.
Старик (1) видевший всё (2) своими глазами (3) не мог говорить без слез.
1)1, 2, 3 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 2, 3
А12. Укажите вариант, в котором есть ошибка в использовании однородных членов предложения.
1)Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил там своих знакомых.
2)Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известными артистами.
3)Пушкин описывает Пугачевское восстание и критически отзывается о нем.
4)Марина Цветаева безмерно уважала Анну Ахматову и восхищалась ее творчеством.
Прочитайте текст и выполните задания В.
(1)Хорош осиновый лес в осенние ясные дни. (2)В красный и желтый цвета окрашена листва. (3) Цветным ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. (4) Там и тут видны под ними красноватые шляпки подосиновиков. (5) Кое-где цветут запоздалые цветы.
В1. Укажите номер предложения, в котором отражена основная мысль текста.
В2. Назовите средство(а) выразительности, использованное(ые) автором в
предложении №3.
В3. Выпишите из текста все местоимения.
В4. Выпишите слово, написание приставки в котором зависит от последующей согласной.
В5. Выпишите из предложения №3 все словосочетания
Контрольная работа вариант 2
А1. Укажите вариант неправильной постановки ударения:
1)КрасИвее 2) катАлог 3) свЁкла 4) повторИшь
А2. В каком слове конечное О не является окончанием?
1)Кольцо 2) студенчество 3) начисто 4) оказалось
А3. Найдите лишнее:
1) Тума(н, нн)ый 2) кожа(н, нн)ый 3) карма(н, нн)ый 4) фонта(н, нн)ый
А4. Укажите верное толкование фразеологизма «в двух шагах»:
1)Быстро 2) близко 3) далеко 4) много
А5. Найдите лишнее:
1)(не)настный 2) (не)уклюжий 3) (не)избежный 4) (не)вежливый
А6. Какое слово является синонимом к слову «прискорбно»?
1)Тихо 2) грустно 3) мягко 4) медленно
А7. Проанализируйте корни с точки зрения орфографии и найдите лишнее:
1)Эпидемия 2) осмелеть 3) сатира 4) элемент
А8. Какое слово не относится к мужскому роду?
1) мадемуазель 2) картофель 3) кенгуру 4) лебедь
А9. В каком случае во всех словах пишется Е?
а) В следстви.. были допущены н… серьёзные ошибки.
б) В отличи.. от остальных он н..когда н… собирался поступать в институт.
в) В вид.. этом было что – то н…объяснимое.
г) В продолжени.. недели они н..как н… могли встретиться.
А10. В каком ряду все слова пишутся слитно?
а) (по) этому поводу; (от) того места; (за) то дерево;
б) (по) этому пришли; (от) того огорчился; встали поздно, (за) то выспались;
в) ошибка (в) следствии; (в) отличие от всех; (в) заключение сказанного;
г) (в) следствие ссоры; (из) за нетерпения; согласование (в) роде;
А11. Укажите вариант, в котором цифрами отмечены все места в предложении, где нужно поставить запятую.
Один за другим к костру (1) медленно (2) угасающему в ночи (3) подходили кони.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 2, 3
А12. Укажите вариант, в котором есть ошибка в использовании однородных членов.
1)Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней.
2)Средства языка помогают и выражают самые сложные чувства.
3)Художники любуются природой и одухотворяют ее.
4)Старшеклассники участвовали в этих соревнованиях и выиграли их.
Прочитайте текст и выполните задания В.
1)Был чудесный зимний день. (2)Солнце светило ярко, снег блестел. (3)Прозрачным хрусталём сверкали сосульки, отливая всеми цветами радуги. (4)Небо над городом сияло чистейшей голубизной.
Ответ учителя по предмету Русский язык
Ответ:
А1-аб
А2-234.
А3-2.
А4-2.
А5-4.
А6-3
А7-
А8-2
А9-
А10-а
А11-2
А12-
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
1.Запишите понятие, о котором идёт речь.
«Временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха — _____________».
2. Заполните пропуски в тексте:
Одним из самых крупных мероприятий Екатерины II в духе политики «просвещённого абсолютизма» стал созыв ______________________ для разработки нового свода законов, который должен был заменить Соборное уложение 1649 года. В 1785 году был издан главный документ в пользу дворян – ___________________, в котором были собраны воедино и подтверждены все привилегии. Изданная тогда же ___________________ подтверждала ранее данные права и привилегии городского населения.
3. Расположи в хронологической последовательности. Ответ запишите в виде последовательности букв.
А) Полтавская битва
Б) Образование второго ополчения, освобождение Москвы
В) Азовские походы Петра 1
Г) Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева
Д) Восстание под предводительством С.Разина
Е) Основание Санкт-Петербурга
4. Приведи в соответствие:
А) Петр I 1) «Манифест о вольности дворянской»
Б) Пётр III 2) Учреждение Сената
В) Екатерина II 3) Итальянский поход А.В.Суворова
Г) Алексей Михайлович 4) Соляной и медный бунт
Д) Анна Иоанновна 5) принятие и отказ от Кондиций
Е) Екатерина I 6) Создание Верховного совета
5. О ком идет речь?
,, И в могиле ему не было покоя : в народе разнеслась молва, что ночью там виден огонь и раздается веселая музыка ; для того через восемь дней вырыли труп из могилы , сожгли в пепел и , зарядив им пушку , выстрелили в те ворота , коими он вступил в Москву ,,
6.Кто в данном ряду лишний и почему:
Екатерина I, Елизавета Петровна, Павел I, Пётр II, Пётр III.
Часть С.
1.Дать определение понятиям: мануфактура, самодержавие, протекционизм.
2.Какие события отечественной истории произошли в эти годы:
1613г. –
1649г. –
1697 – 1698гг. –
1711г. –
1741-1761гг. –
1700-1721гг. –
3.Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:
«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке царя Алексея он стал Новгородским митрополитом, а затем патриархом».
А) О ком идёт речь в документе?
Б) На какое время приходится его деятельность?
В) Какую реформу провёл этот исторический деятель? Приведите 2-3 положения этой реформы.