Вопрос школьника по предмету Русский язык
Как выполнить синтаксический разбор СПП? Приведите пример, разберитесь предложение по членам предложения и составьте схему
Ответ учителя по предмету Русский язык
Схема синтаксического разбора предложения:
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое предложение :
5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если сложное предложение :
5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).
8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Пример синтаксического разбора простого предложения:
Устный разбор:
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся , распространённое, осложнено однородными подлежащими.
Письменный разбор:
Повест., невоскл., прост., двусост., г/о ученики и ученицы учатся , распростр., осложн.однород.подл.
Пример синтаксического разбора сложного предложения:
Устный разбор:
Предложение повествовательное, невосклицатеьное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали,
распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали,
распространённое, не осложнено.
Письменный разбор:
Повеств., невоскл., сложн., связь союзн., ср-во связи подч.союз потому что , СПП. 1-е ПП: односост, с гл.чл – сказ. не задали, распр., не осложн. 2-е ПП: двусост., г/о мы с классом поехали, распр., не осложн.
Похожие вопросы от пользователей
2. Какова роль предпринимательства в развитии экономики?
3. Как сделать бизнес успешным и получить прибыль ?
4. Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?
5. В каких форматах можно организовать бизнес?
1. She (to cook) yesterday.
2. She (to cook) at three o’clock yesterday.
3. She (to cook) from two till four yesterday.
4. I (not to read) at five o’clock.
5. I (not to read) when you came in.
6. What he (to do) when I came?
7. What he (to do) the whole day yesterday?
8. Pete (to water) flowers in the garden yesterday.
9. Pete (to water) flowers in the garden at five o’clock yesterday.
10. What Pete (to do) when I came to see him?
Среди больших (…)красивых (…)роз(…),
один шиповник дикий рос(…).
Он ввысь и внутрь упрямо лез (…)
И разрастался в целый лес (…). как проверит выделены буквы
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА