А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)подкупный; (не)открытый для всех
2) (не)принятие мер; он (не)признан
3) (не)сразу; (не)рад гостям
4) отнюдь (не)острый; (не)годовать
5) невероятно (не)грамотный; (не)талантливый, а упорный

А11. Пишется НИ

1) Где бы н_ была сейчас Александра, можно себе представить, как ей одиноко.
2) Невозможно н_ отметить некоторое сходство этого обычая с обычаями казаков на Руси.
3) Чего только н_ растет у нее в огороде!
4) Н_ в своих трудах, н_ в лекциях он почему-то не упоминает о находке, которая по существу определила всю его дальнейшую жизнь.

А12. Пишется НЕ

1) Жить и писать ему (н_) для кого, потому что тех он ненавидит, а нас презирает.
2) Наконец акулы отстали, им было уже (н_)чего есть.
3) В области стихосложения с Тредиаковским не могли сравниться не только Ломоносов и Сумароков, но и (н_)кто другой из соотечественников.
4) (Н_)когда я протянула ему деньги, он почти злобно оттолкнул мою руку.

А13. Слитно пишется

1) работать так(же), как и отец
2) (железо)бетон
3) (все)таки успел
4) (крупно)габаритный груз
5) (культурно)спортивный комплекс

А14. Тире на место пропуска ставится в предложении

1) Солнечный парус_тент, который использовался в в амфитеатрах для защиты от солнца во время многочасовый представлений.
2) Дипломатия_есть искусство поглаживать пса, пока не готов ошейник.
3) В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих_плохие.
4) Афоризмы_коротки, как память, необходимая для их запоминания.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Мокрый снег налипал на черные стекла_ и нехотя перезванивали колокола.
2) Пленные немцы признались, что они действительно шли на наш отряд_ и их головная колонна собиралась напасть на лагерь.
3) У этой птицы сломано крыло_ и отморожены лапы.
4) Кузнецов не только изучил немецкий язык, но и узнал быт_ и характерные черты немцев.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) В полумраке что-то потрескивало, вспыхивало, полыхало то красным, то зеленым, то голубым огнем.
2) Целый мир отшумел за спиной и остался лишь в памяти, да на исписанных холстах, да на страницах старых книг.
3) На сухой, треснувший где-то в степи выстрел никто не обратил ни малейшего внимания.
4) Перед небесным оком охорашивались: стриженые лужайки, цветники, бассейны самых причудливых форм и расцветок, уютные беседки.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) В одну солнечную секунду он понял, что здесь в этой комнате с прелестным до слез видом в окне он сможет начать другую, счастливую жизнь.
2) В доме моих родителей никакого богатства кроме книг не было.
3) Растущие из воды венецианские дома и улицы-каналы трудно хорошо узнать даже за длительное время, а тем более невозможно это для туриста.
4) Старушка тщательно заперла дверь и пошла наверх кутаясь в черную вязаную шаль.
5) Перед восходом солнца над кромкой перевала появилось крохотное ослепительно-розовое облачко.

А18. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Вероятно_ они пользуются перекидным мостом, чтобы перебраться на другую сторону.
2) Возраст у них_ примерно_ один и тот же, так неужто не найдется тем для разговоров?
3) Просто я хотел сказать, что_ на мой взгляд_ наиболее ценное в русской зарубежной культуре создано на основе традиций.
4) Ну что ж, это очень_ вероятно.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Такой пустоте как добро ради добра вообще нет места в живой деятельности.
2) Научная фантастика пишется не для ученых, как истории о приведениях пишутся не для привидений.
3) Многие понимат свободу как ответственность и боятся ее.
4) Театр как будто музей: мы туда не ходим, но приятно знать о его существовании.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)подкупный; (не)открытый для всех
2) (не)принятие мер; он (не)признан
3) (не)сразу; (не)рад гостям
4) отнюдь (не)острый; (не)годовать
5) невероятно (не)грамотный; (не)талантливый, а упорный

А11. Пишется НИ

1) Где бы н_ была сейчас Александра, можно себе представить, как ей одиноко.
2) Невозможно н_ отметить некоторое сходство этого обычая с обычаями казаков на Руси.
3) Чего только н_ растет у нее в огороде!
4) Н_ в своих трудах, н_ в лекциях он почему-то не упоминает о находке, которая по существу определила всю его дальнейшую жизнь.

А12. Пишется НЕ

1) Жить и писать ему (н_) для кого, потому что тех он ненавидит, а нас презирает.
2) Наконец акулы отстали, им было уже (н_)чего есть.
3) В области стихосложения с Тредиаковским не могли сравниться не только Ломоносов и Сумароков, но и (н_)кто другой из соотечественников.
4) (Н_)когда я протянула ему деньги, он почти злобно оттолкнул мою руку.

А13. Слитно пишется

1) работать так(же), как и отец
2) (железо)бетон
3) (все)таки успел
4) (крупно)габаритный груз
5) (культурно)спортивный комплекс

А14. Тире на место пропуска ставится в предложении

1) Солнечный парус_тент, который использовался в в амфитеатрах для защиты от солнца во время многочасовый представлений.
2) Дипломатия_есть искусство поглаживать пса, пока не готов ошейник.
3) В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих_плохие.
4) Афоризмы_коротки, как память, необходимая для их запоминания.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Мокрый снег налипал на черные стекла_ и нехотя перезванивали колокола.
2) Пленные немцы признались, что они действительно шли на наш отряд_ и их головная колонна собиралась напасть на лагерь.
3) У этой птицы сломано крыло_ и отморожены лапы.
4) Кузнецов не только изучил немецкий язык, но и узнал быт_ и характерные черты немцев.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) В полумраке что-то потрескивало, вспыхивало, полыхало то красным, то зеленым, то голубым огнем.
2) Целый мир отшумел за спиной и остался лишь в памяти, да на исписанных холстах, да на страницах старых книг.
3) На сухой, треснувший где-то в степи выстрел никто не обратил ни малейшего внимания.
4) Перед небесным оком охорашивались: стриженые лужайки, цветники, бассейны самых причудливых форм и расцветок, уютные беседки.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) В одну солнечную секунду он понял, что здесь в этой комнате с прелестным до слез видом в окне он сможет начать другую, счастливую жизнь.
2) В доме моих родителей никакого богатства кроме книг не было.
3) Растущие из воды венецианские дома и улицы-каналы трудно хорошо узнать даже за длительное время, а тем более невозможно это для туриста.
4) Старушка тщательно заперла дверь и пошла наверх кутаясь в черную вязаную шаль.
5) Перед восходом солнца над кромкой перевала появилось крохотное ослепительно-розовое облачко.

А18. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Вероятно_ они пользуются перекидным мостом, чтобы перебраться на другую сторону.
2) Возраст у них_ примерно_ один и тот же, так неужто не найдется тем для разговоров?
3) Просто я хотел сказать, что_ на мой взгляд_ наиболее ценное в русской зарубежной культуре создано на основе традиций.
4) Ну что ж, это очень_ вероятно.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Такой пустоте как добро ради добра вообще нет места в живой деятельности.
2) Научная фантастика пишется не для ученых, как истории о приведениях пишутся не для привидений.
3) Многие понимат свободу как ответственность и боятся ее.
4) Театр как будто музей: мы туда не ходим, но приятно знать о его существовании.

Ответ учителя по предмету Русский язык

А10 — 3.

А11 — 1, 4.

А12 — 1, 2.

А13 — 2, 4.

А14 — 1, 3.

А15 — 1.

А16 — 3, 4.

А17 — 1,2,4.

А18 — 1,3.

А19 — 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей