Вопрос школьника по предмету Математика
Первый рабочий за час делает на 5 деталей больше, чем второй, и заканчивает работу над заказом, состоящим из 90 деталей, на 3 часа раньше, чем второй рабочий, выполняющийся тот же заказ. Сколько деталей в час делает второй рабочий???
Ответ учителя по предмету Математика
Пусть второй рабочий делает х деталей в час.
Тогда первый — х+5 деталей в час.
Второй рабочий выполнит заказ за 90/х часов, первый за 90/(х+5) часов.
По условию время выполнения заказа первым рабочим меньше на 3 часа.
(90:х)-[90:(х+5)]=3 ⇒
90х+450-90х=3•(x²+5x) откуда
3х²+15х-450=0
Решив квадратное уравнение, получим
х1=
10, х2=-15 и не подходит.
Второй рабочий делает 10 деталей в час.
90:10=
9 часов — столько времени нужно второму рабочему для выполнения заказа.
90:15=
6 часов — столько нужно первому.
9-6=
3 — разница в нужном времени.
Похожие вопросы от пользователей
(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далеким от нас и насколько она нужна нам. (2) Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3) Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечет их туда? (5)О чем спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему?
(6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чем всегда и все люди, от века и до века, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?
(13)Что такое судьба? (14)Неужели ее нельзя одолеть и человеку остается покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15) И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и на тропинках жизненного леса, в беде и в несчастье.
(16)Что важнее — внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?
(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?
(20)Вот о чем спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка — это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на еще не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.
(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье … вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной доисторической философии. (26) Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (28)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребенка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.
(По И.А. Ильину.)
Именно русский пожалуйста