Вопрос школьника по предмету История
зарождение демократии в афинах кратко срочно!!!
Ответ учителя по предмету История
Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона и Клисфена Образование История Ав. Наира March 18, 2015 ПодписатьсяПоделитьсяРассказатьРекоммендовать Многими своими достижениями современная европейская цивилизация обязана Древней Греции. Ведь именно там впервые появились театр, педагогика, философия, спорт и, конечно же, демократия. Главным центром всего передового в мире в античный период истории была столица современной Греции. Поэтому особенно большое влияние на дальнейшее развитие человечества оказало зарождение демократии в Афинах. Предыстория Как известно, в Древней Греции преобладали полисы — города-государства, из которых крупнейшими были Спарта и Афины. Там не существовало двух резко разделенных групп жителей — победителей и побежденных, так как не было порабощенных, и эти государственные образования сформировались путем мирных слияний с некоторыми более слабыми соседями. Несмотря на это, существовало разделение по классовому признаку, что не могло не вызывать возмущения у обедневших слоев населения. Со временем противоречия между аристократией и демосом становились все более явными. Назревала революция, которой мог помешать только кардинальный пересмотр существующего государственного устройства. Кем был Солон Примирить все противоречия удалось одному из представителей знатного рода Кодридов, ранее являвшегося царским. Его звали Солоном, и впоследствии он вошел в историю как один из семи мудрецов Древней Греции. До прихода в политику он был известен афинянам как превосходный поэт и мыслитель, а затем прославился в качестве успешного военачальника. В 594-м году до н. э., примерно в возрасте 34-35 лет, Солона избрали архонтом-эпонимом, т. е. главным из 9-ти коллективных правителей, и возложили на него чрезвычайные полномочия. Как оказалось, мудрец Солон давно готовился к преобразованиям в родном полисе, и он сразу же приступил к реформам. Спустя несколько десятилетий его дело продолжил Клисфен, и именно преобразования этих политиков предопределили ход развития человеческого общества на тысячелетия вперед. Реформы Солона Считается, что зарождение демократии в Афинах началось задолго до Солона. Однако именно он создал законы, на которые она стала опираться. Первым делом он объявил сисахфию, отменяющую все долги, заложенные земельные участки возвращались владельцам, и было запрещено брать ссуды под залог людей. Кроме того, за счет афинской казны были выкуплены и возвращены на родину жители полиса, проданные на чужбину. Также Солон установил максимальную норму землевладения, т. е. ни один гражданин не мог скупать участки сверх положенной площади и становиться сверхкрупным землевладельцем. Органы власти Высшими госорганами в Афинах периода правления Солона были ареопаг, Народное собрание и буле. Последнее было совершенно новым органом и состояло из четырехсот человек. Кстати, многие исследователи считают, что именно его появление и означало рождение демократии в Афинах. В буле предварительно обсуждались все законы и вопросы, которые затем рассматривались в Народном собрании. Хотя Экклесия существовала в Афинах и других полисах Греции и ранее, при Солоне она стала по-настоящему действующим органом, и ее созывали гораздо чаще. Более того, архонт издал указ, согласно которому в период междоусобиц каждый свободный мужчина, достигший совершеннолетия, был обязан занимать активную позицию в обществе, иначе ему грозило лишение гражданских прав. Зарождение демократии в Афинах (всемирная история): реформы Клисфена Окончательное формирование политической системы Афин, основанной на свободном волеизъявлении народа, произошло в конце 6-го века до н. э. Автором новых реформ стал Клисфен, которого выбрали архонтом, с такими же полномочиями, какими когда-то наделили Солона.
Похожие вопросы от пользователей
А) Солнце светило так ярко, что все кругом сверкало.
Б) Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трех запыленных портретах
в черных деревянных рамах.
В) Было так темно, что варя с трудом различала дорогу.
Г) Окрик показался Аксинье настолько громким, что она ничком упала на землю.
16. В каком сложноподчиненном предложении придаточное цели?
А) Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом, в ущелье мрачного Дарьяла меня с
измученным конем.
Б) Чтоб чем-нибудь играть со скуки, копье стальное взял он в руки.
В) Метели, что ломятся в двери, с дороги меня не собьют.
Г) Если за день ничему не научишься, значит весь день шел назад.
17. В каком сложноподчиненном предложении два придаточных? (знаки
препинания не расставлены)
А) Долго было слышно как шагал он туда где светится огонек чтобы поведать чужим
людям о своем счастье.
Б) Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знаний чтобы по компасу и звездам
определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно.
В) Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные
здания колоннады и арки покрывал иней.
Г) И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то о чем говорила.
18. В каком сложноподчиненном предложении три придаточных? (знаки
препинания не расставлены).
А) Человек одарен разумом и творческой силой чтобы преумножить то что ему дано.
Б) Есть у России березоньки белые кедры забывшие сколько им лет горы от вечных
ветров поседелые реки которым названия нет.
В) Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам или тот с кем
говоришь.
Г) Наташа не кончила еще петь как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний
Петя с известием что пришли ряженые.
19. Какое предложение является простым? (знаки препинания не расставлены).
А) Я видел как они довольны мной.
Б) Майор Олесов хорошо играл на гитаре вел себя как покорный преданный слуга дамы
был остроумен и хорош собой.
В) На песке как всегда бывает после ветра лежала волнистая рябь.
Г) Было непонятно как этот замкнутый человек пронес через мучительное существование
великий дар веры в человека и застенчивую улыбку.
20. В каком сложноподчиненном предложении три придаточных с однородным
соподчинением? (знаки препинания в предложениях не расставлены).
А) Слышно было как всаду шагал дворник и как скрипела его тачка.
Б) Лес еще не шумел потому что было очень рано и ветер еще только-только нарождался
вдали.
В) Чтобы выстоять в войне с врагом город вынес такие испытания каких еще ни разу не
знавал за 240 лет существования.
Г) И грустно мне что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы что поздний
час что гаснут друг за другом торжественные звездные миры.
21. В каком сложноподчиненном предложении три придаточных с
последовательным подчинением? (знаки препинания в предложениях не
расставлены).
А) Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой.
Б) Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы так как боялись отца который тоже
был несколько смущен хотя старался этого не показывать.
В) Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных он был так растревожен и
занят своими мыслями что видел стрелки на циферблате но не мог понять который час.
Г) Я был тогда твердо убежден что всех трех профессоров чрезвычайно волновал вопрос о
том выдержу ли я экзамен и хорошо ли я его выдержу.
22. Сколько частей в сложном предложении? (знаки препинания не расставлены).
Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя
мать и кому она униженно кланялась.
А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6
Укажите уравнение которое является математической моделью данной ситуации: «Моторная лодка прошла 10 км по течению реки и 12 км против течения, затратив на весь путь 2 ч 20 мин. Найдите скорость течения реки х км/ч, если собственная скорость лодки равна 10 км/ч»