Вопрос школьника по предмету Русский язык
ТЕСТ ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ПОЖАЛУЙСТА РУССКИЙ ЯЗЫК
1.Какое утверждение неверно:
Сочинительные союзы делятся на:
А. Соединительные.
В. Изъяснительные.
С. Разделительные.
D. Противительные.
2. С чем нельзя согласиться?
А. в предложениях с соединительными, сочинительными союзами обычно выражается перечисление, порядок следования фактов.
В. В сложносочиненном предложении все составляющие его части равноправны и независимы.
С. К сложносочиненным предложениям относятся сложные предложения с союзами и, да, тоже, также.
D. В сложносочинённом предложении одно предложение подчиняется другому.
3. Найдите ошибочное утверждение:
А. В предложениях с противительными сочинительными союзами содержание частей противопоставляется.
В. В сложносочиненного предложения сильно распространены, между ними ставится точка с запятой.
С. Предложения с но, же, однако ССП с противительными союзами.
D. Предложения, входящие в состав сложносочиненного предложения, подчиняются друг другу
4. Найдите сложносочиненное предложение, части которого связывают противительные союзы.
А. Восхождение на гору – трудная задача, зато вид с горы вознаградит нас за все усилия.
В. Не то прошумел ветер, не то птица зашуршала ветками.
С. Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.
D. Когда Иван пришел домой, мать расправила плечи, потому что в доме появился хозяин.
5. Укажите предложение, в котором союз не находится между предложениями:
А. Я высунулся из-за куста фигура тоже стала подкрадываться.
В. На стадионе был торжественно открыт праздник и состоялся парад участников.
С. Солнце зашло и начало смеркаться.
D. Утром был туман но к завтраку погода разгулялась и солнце заблестело на ряби быстрой реки.
6. Найдите сложносочиненное предложение, части которого связывают разделительные союзы:
А. Мы ушли домой, когда все еще веселились, и настроение у всех было хорошее.
В. Душно стало в скале, и я вышел на воздух освежиться.
С. В скользящей стеклянной зяби плавала не то утка, не то грачонок еле держался на распластанных крыльях, — нахлебался воды.
D. Много людей решали эту задачу и все понимали ее важность, и поэтому мы были уверены в ее выполнении.
7.Найдите сложносочиненное предложение, части которого связывают соединительный союз:
А. Многое еще хотелось сделать строителем, но день был по-зимнему короток.
В. Не то кому показали лошадей, не то кто новый приехал.
С. Кое-где мерцали на бегущих статуях отражения звезд, да порой игривая волна вскакивала на берег и бежала к нам.
D. То длинный сук ее за шею зацепить вдруг, то из ушей златые серьги вырвет силой.
8. Найдите сложносочиненное предложение, части которого связывают противительный союз:
А. Девушка медленно очнулась от сна, и ее голубые глаза открылись, поражая всех своей глубиной.
В. Весна в этом году пришла рано, но несмотря на это крестьяне начали свой ежегодный привычный труд.
С. Снег набился в глубокие морщины, и толстые в три обхвата ствол казался прошитым серебряными нитями.
D. Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу разделился в стороны.
9. Найдите среди выделенных союзов противительные союзы:
А. а, но, да
В. Либо, не то…не то, или
С. Что, который, потому что
D. и, да, ни…ни
10. В каком из перечисленных сложных предложении одно предложения связано с другим разделительным союзам:
А. Она помахала ему рукой, и он тихо двинулся по извилистой тропике.
В. Казалось деревья почтительно расступились, чтобы дать старшому собрату развернутся.
С. Люблю Отчизну я, но странно люблю…
D. Не то это было странное ведение, не то было сон предвещавший какие то изменения.
Ответ учителя по предмету Русский язык
Відповідь:
1 д 2а 3в 4в остольное не помню
Пояснення:
сорян
Похожие вопросы от пользователей
2)шаншатайдың бойында қандай қабілеттіліктер бар деп ойлайсыңдар 124бетте
2 проблема
3 позиция автора
4 своя позиция
5 аргументы + примеры
(Особо расписываться не надо )
Общение помогает при решении личных проблем. (2)Часто меня спрашивают о том, как помириться с любимой, другом, родными, соседями, учителями. (З)Что ж, попробуем разобраться! (4)Почему произошла размолвка? (5)Кто виноват? (6)Что стало поводом, а что было причиной? (7)Вы можете ответить на эти вопросы? (8)Как правило, когда ссорятся люди, то по-своему прав и тот, кто обидел другого человека, и тот, кого обидели. (9)Как же быть? (10)Во-первых, постараться простить. (11)Если вас обидел тот, кого вы любите, то нужно успокоиться и, всё проанализировав, подумать, как погасить ссору, как помириться. (12)Вы кому-то сказали что-то неприятное. (13)Началось выяснение отношений. (14)Вместо того чтобы промолчать, успокоиться, вам в ответ припомнили все ваши былые прегрешения. (15)Не так ли? (16)Как быть? (17)Опять же простить и понять: сиюсекундная реакция не всегда верная. (18)Грубое слово совсем не обязательно говорит о подлинном отношении к вам другого человека. (19) Если вам сказали что-то резкое — это может быть эмоциональная реакция, не более. (20)На самом деле человек относится к вам отлично, но считает, что вы ему уделяете мало времени, не замечаете, и он, чтобы привлечь к себе внимание, как-то растормошить вас, начинает говорить гадости, придираться. (21)Да-да, иногда говорят гадости, искренне любя человека. (22)Если человек вам дорог, то нужно его простить. (23)И первым сказать: давай помиримся, давай забудем плохое, давай посмотрим друг на друга и улыбнёмся… (24)Нет сил так поступить? (25)Пусть первым, считаете вы, окажется другой — тогда вы его простите. (26)Многие так рассуждают. (27)Ну и будете дуться друг на друга день, два, неделю, месяц, и трещинка в ваших отношениях постепенно станет пропастью. (28)Надо ли? (29)Кто первый должен попросить прощения, предложить помириться? (30)Тот, кто умнее! (31)И, возможно, вы простите своих друзей, родных, возлюбленных и снова начнёте улыбаться, радоваться, многое успевать, и жизнь покажется удивительной. (32)Вы перестанете ругать себя и других, вы перестанете думать об одном и том же: почему другие люди так несправедливы к вам, почему вас никто не понимает? (ЗЗ)Вы попытаетесь сами понять других. (34)Если я не могу изменить мир и других людей, то, может быть, я могу измениться сам?!