Вопрос школьника по предмету Русский язык
Спишите предложения из произведений К. Г. Паустовского, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Суффиксы инфинитива и причастий обозначьте; суффиксы прилагательных подчеркните. Образец записи: оправданный, глиняный. / 1)Ночь стояла над пр..тихшей землёй.,. Осе(н, нн)ие созвездия бл..стали в ведре с водой и в маленьком оконце избы с такой же напряжё(н, нн)ой силой, как и на небе. 2)Ф..нарь осв..щал колодец старый клён под забором и растрёп..(н, нн)ый ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе. 3) В сосновых чащах дрожали от холода б..рёзы осып..(н, нн)ые сусальной позолотой. 4) Полосы света прон..кали в гущу трав и кустарников… Свет открывал то ч..рные бл..стящие стебли травы с оранжевыми засохшими ягодами, то огне(н, нн)ые шапки мухоморов как будто забрызг..(н, нн)ые мелом… 2. Подчеркните как член предложения каждый причастный оборот.
Ответ учителя по предмету Русский язык
Взято с другого сайта.
Похожие вопросы от пользователей
1) Любая социальная норма:
1. Является обязательным правилом поведения
2. обеспечивается силой государства
3. регулирует общественные отношения
4. выражается в официальной форме
2) Эстетические нормы:
1. закрепляются в государственном законодательстве
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:
1. социальным статусом
2. социальной мобильностью
3. социальной нормой
4. общественным порядком
4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они
закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
1. обычаям и традициям
2. моральным нормам
3. правовым нормам
4. эстетическим нормам
5) Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
1. правовые нормы
2. моральные нормы
3. социальные нормы
4. обычаи и традиции
6) Верны ли следующие суждения?
А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты
должного поведения
Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах,
политических принципах и международных договорах
1. верно только А
2. верно только Б
3. верно и А, и Б
4. не верно А и Б
7) Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:
1. не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
2. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
3. несоответствующий социальному статусу человека
4. всегда приводящий к отрицательным последствиям8) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде
формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится::
1. всенародная слава
2. всеобщий почёт
3. награждение грамотой
4. доброжелательное отношение
9) Правовые нормы в отличие от других социальных норм
1. опираются на силу общественного мнения
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. поддерживаются моральным сознанием
4. осваиваются в процессе социализации
10) Отклоняющееся (девиантное) поведение всегда:
1. наносит ущерб обществу
2. причиняет вред личности
3. нарушает нормы права
4. не соответствует социальным нормам
11) За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён
орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится:
1. вручение грамоты
2. комплименты
3. аплодисменты
4. слава
12) К социальным нормам относятся:
1. научные идеи
2. обычаи
3. экономические законы
4. технические нормы
13) Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху
представлениям о прекрасном, т.е.
1. традициям
2. этическим нормам
3. эстетическим нормам
4. правилам этикета
14) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека — это:
1. социальная норма
2. социальная санкция
3. социальная роль
4. социальный статус
15) Автор романа получил государственную премию. Другим примером
формальных позитивных санкций является
1. всенародная слава
2. лестные отзывы читателей
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
16) Примером негативного отклоняющегося поведения является:
1. повышенный интерес к результатам спортивных достижений
2. фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
3. алкоголизм
4. чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
17) Нравственные нормы:
1. возникли позднее правовых
2. фиксируются в нормативных актах
3. устанавливаются и поддерживаются государством
4. отражают представления о добре и зле
18) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в
виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных
относятся:
1. вручение грамоты
2. лестный отзыв
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
5. премирование
6. похвала
19) Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного
связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к
категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что
такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
20) Как иными словами называют отклоняющееся поведение? Приведите
виды отклоняющегося поведения.
1. Какие условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Опишите жизнь египетского земледельца, ремесленника или вельможи (на выбор).
2. Дайте определение: фараон, демократия, триумф. Практическое задание к билету.
Билет №2
1. Расскажите о религии древних египтян (назвать богов, описать их внешний вид). Где хоронили фараонов. Опишите гробницы и пирамиды.
2. Дайте определение: ростовщик, оратор, амфитеатр. Практическое задание к билету.
Билет №3
1. Какие знаменитые сооружения в Египте, Двуречье, Палестине и Китае вы можете назвать? Что подарила миру китайская цивилизация (открытия и изобретения)?
2. Дайте определение: жрец, стратег, империя. Практическое задание к билету.
Билет №4
1. Какая слава – добрая или дурная – ходила о финикийцах в тех странах, куда они приплывали? И почему? Что изобрели финикийцы?
2. Дайте определение: вельможа, демократия, трибун. Практическое задание к билету.
Билет №5
1. Какие касты существовали в Индии, назовите их и опишите особенности каждой касты? Кого называли «неприкасаемыми», и какие надежды порождала у них вера в переселение душ?
2. Дайте определение: мумия, ипподром, республика. Практическое задание к билету.
Билет №6
1. Покажите на карте места сражений персов с греками. Назовите даты греко-персидских войн. Почему греки гордились этими сражениями.
2. Дайте определение: храм, стиль, диктатор. Практическое задание к билету.
Билет №7
1. Как афиняне называли управление в своем полисе? Почему они считали эту форму правления наилучшей?
2. Дайте определение: саркофаг, лаконичная речь, гладиатор. Практическое задание к билету.
Билет №8
1. Чем Спарта напоминала военный лагерь? Какими мерами была ограничена свобода спартанцев? В чем преимущество и недостатки спартанского воспитания?
2. Дайте определение: гробница, трагедия, цирк. Практическое задание к билету.
Билет №9
1. Представьте, что вы оказались в Афинах в V веке до н.э., какие места и постройки вам бы запомнились? Расскажите про древнегреческий театр.
2. Дайте определение: пирамида, комедия, провинция. Практическое задание к билету.
Билет №10
1. Кто такой Александр Македонский? Как создавалась держава Александра Македонского (какие государства были завоеваны во время военных походов на Восток)?
2. Дайте определение: папирус, атлет, меценат. Практическое задание к билету.
Билет №11
1. Опишите рабство в Древнем Риме.
2. Дайте определение: сфинкс, музей, вандализм. Практическое задание к билету.
Билет №12
1. Опишите устройство Римской республики.
2. Дайте определение: каста, спартанское воспитание, император. Практическое задание к билету.
Билет №13
1. Расскажите о восстании Спартака. Назовите причины поражения восставших.
2. Дайте определение: обелиск, демократия, диктатор. Практическое задание к билету.
Билет №14
1. Какие зрелища были любимы римлянами? Какие сооружения древних римлян вам известны?
2. Дайте определение: отшельник, лаконичная речь, гладиатор. Практическое задание к билету.
Билет №15
1. Взятие Рима варварами (когда и кем). Падение Западной Римской империи.
2. Дайте определение: сфинкс, стратег, епископ. Практическое задание к билету.