Вопрос школьника по предмету Русский язык
Определите тип подчинения придаточных в СПП
1. Сейчас и сами организаторы не знают, для чего понастроили города, что делать с населением».
2. Если обратиться к зарубежной литературе, то с уверенностью можно сказать, что сказочный герой Р. Ругина давно известен уже на просторах Европы от Франции до России.
3. Чтобы стать хозяевами своей судьбы, хантам и другим малым народам Сибири придётся преодолеть множество препятствий, которые приготовила для них современность.
4. Моряки хорошо знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег.
5. Общеизвестно, что листья мимозы, если до них дотронуться, мгновенно складываются.
6. Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам и тот, с кем говоришь.
7. Потом он выбежал за забор, где не было сосен и никакие шишки не падали.
8. Сегодня я думаю о том, что еще не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом.
9. Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь.
10. Не замечаешь, красива ли твоя мать, красив ли твой ребенок или красива ли твоя сестра.
11. Чтобы отвлечь в сторону нежелательный разговор, Поля высказала вслух догадку, что раньше этих сосенок в окошке не было.
12. Между тем бесчисленные снимки с картины, которые мне приходилось видеть, оставляли меня в недоумении, чем тут можно восхищаться.
Ответ учителя по предмету Русский язык
1. Однородное
2. Параллельное (неоднородное)
3. Параллельное (неоднородное)
4. Последовательное
5. Последовательное
6. Последовательное
7. Однородное
8. Последовательное
9. Последовательное (это то же предложение, что и в 6-е, обратите внимание)
10. Однородное
11. Параллельное (неоднородное)
12. Параллельное (неоднородное)
Похожие вопросы от пользователей
быть взволнованным, работать в саду, украшать улицы, праздновать Новый год, обмениваться подарками, наблюдать салют, хорошо проводить время.
б) перевидите на английский, и вставьте глаголы do and make:
делать покупки, заваривать чай, готовить украшения, приготовить блюдо, вытирать пыль, выступать с речью, делать доклад, делать домашнее здание.
Переведите диалог на Английский:
— Лиза, я слышу шум, ты занята сейчас?
— У нас праздник английского языка. Мы все в костюмах, танцуем, поём.
— А ты что сейчас делаешь? Танцуешь?
— Я с большим удовольствием ем яблочный пирог. Присоединяйся к нам.
-С радостью. Я приду через 10 минут. Я очень люблю яблочный пирог. Поиграем в какие-нибудь английские игры, а после я помогу тебе убраться.
Вы ничего не слышали
о Маленьк(о)м Пингвин(е)?
А он на Крайн(е)м Сев(е)ре,
на Сам(о)й Крайн(е)й Льдин(е),
Без валенок, расстроенный,
стоит в сн(е)гу по пояс —
Он шёл на уж(и)н к Бабушк(е)
и перепутал полюс.
Попал на полюс Сев(е)рный,
а сам х(о)тел на Южный,
И вот ст(о)ит растерянный
и, кажется, простуженный.
запиши те слова которые вставленны в скобочки в 3 столбика 1. столбик орфограмма в корне проверяемая 2. столбик орфограмма в корне непроверяемая 3. столбик орфограмма в окончании
Лица стерты, краски тусклы —
То ли люди, то ли куклы,
Взгляд похож на взгляд,
А тень — на тень.
И я устал и, отдыхая,
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.
Арлекины и пираты,
Циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх,
Волк и заяц, тигры в клетке —
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.
Ах, до чего ж порой обидно,
Что хозяина не видно:
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.
Но вот хозяин гасит свечи —
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках…
И кукол снимут с нитки длинной
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках.