Вопрос школьника по предмету Русский язык
нужен ответ срочно сдавать через пол часа!!!!!!!!
1.Определите, какие члены предложения являются однородными.
Несем мы гордо и бережно знамя.
Мы с вами великий и трудный путь прошли.
Подарила нам Родина школы, стадионы, дворцы, лагеря.
По улице любой идут ребята парами, цепочкой, гурьбой.
А) подлежащие
Б) сказуемые
В) определения
Г) дополнения
Д) обстоятельства
________________________________(Ответ записывайте в формате 1-А, 2-Б, 3-В и т.д.)
2.Расставьте знаки препинания
Журавли летят перекликаются
Наша республика край голубых озер рек.
Люди строят светлую счастливую радостную жизнь.
Наш долг друзья хорошо учиться и трудиться.
А) запятая при однородных членах
Б) запятая при обращении
В) тире между подлежащим и сказуемым
Г) несколько пунктограмм (т.е. запятые поставлены потому, что в предложении есть однородные члены и обращение)
Внимание!!!! Возможно, что к одной букве ответа будут относиться несколько предложений: 1-В, 2-В, 3-В напр.
________________________________
3.Вставьте однородные члены предложения
На речке ребята…
В походе нам было…
…шары взлетали над праздничными колоннами.
В журнале мы прочитали…
4.Какими частями речи выражены однородные члены?
Люди стремятся к миру, к счастью, к благополучию.
Мир, май, весна – символы радости.
Школьники нашей страны имеют возможность заниматься спортом, учиться, трудиться.
Мы молоды, веселы, счастливы.
А) существительные
Б) прилагательные
В) глаголы
Д) наречия
5.Какими членами предложения являются однородные члены?
Внимательно, неутомимо изучайте язык.
Лесу нужны не только деревья, но и кусты: жимолость, шиповник, акация, смородина.
Красив, наряден русский лес осенью.
Зеленеют, шумят молодые деревья.
А) подлежащие
Б) сказуемые
В) определения
Г) дополнения
Д) обстоятельства
________________________________
6.Каким членом предложения является обобщающее слово?
Из Алешина целым гуртом прибежали: Федька, Колька, Алешка.
Кругом по деревьям поют птицы: зяблики, овсянки, скворцы.
Мы заготавливаем на зиму калину, малину, ежевику – разные лесные ягоды.
Для юннатов работа найдется всегда: зимой, весной, летом, осенью.
А) подлежащее
Б) сказуемое
В) определение
Г) дополнение
Д) обстоятельство
________________________________
Составьте предложения по схемам:
1. [О, О, О].
2. [О, О и О].
3. [О, но О].
4. [О или О].
5. [Не только О, но и О].
6. [То О, то О].
7. [И О, и О, и О].
Напоминаю, что в схемах отражены только однородные члены и союзы, которые их соединяют (если есть), т.е. вы можете добавлять все остальные недостающие члены предложения на ваше усмотрение
Ответ учителя по предмету Русский язык
Ответ:
1. 1-Д, 2-В, 3-Г, 4-Д.
2. 1-А, 2-Г, 3-А, 4-Б.
3. 1 — Играли, пели, танцевали. 2 — Весело, классно, интересно. 3 — Красные, зеленые, белые. 4 — О политике, экономике.
4. 1-А, 2-А, 3-В, 4-Б.
5. 1-Д, 2-Г, 3-В, 4-Б.
6. 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-Д.
7. 1. Сегодня в лесу я видела пестрые, красочные, яркие цветы.
2. Весь день я убирала, стирала и готовила.
3. Стоя у водопада, я увидела большую, но спокойную птицу.
4. На день рождения я не только пела в караоке, но и играла в боулинг.
5. Собирая грибы, я находила то подосиновики, то подберезовики.
6. В зоопарке Паша видел и обезьян, и медведей, и тигров.
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
Ищет, спрятаться, любит, зарываться, летать, побудет, кормиться, появляется, бросается, зарывается, может, догататься, бегает, спрятаться.
а) титул государя всея Руси принял:
1) Иван III
2) Василий III
3) Иван IV Грозный
4 ) Федор Иоаннович
б) в период правления Ивана IV Грозного в России на чинает складываться:
1) абсолютная монархия
2)сословно-представительная
3) конституционная монархия
4) раннефеодальная монархия
в) митрополит, открыто выступивший против оприч нины:
1) Афанасий
2) Филипп
3) Пимен
4) Иов
г) самый знаменитый художник второй половины 15 в.:
1) Феофан Грек
2) Максим Грек
3) Андрей Рублев
4) Дионисий
2. По какому принципу образованы ряды?
а) бояре, окольничие, думные дворяне, думные дьяки I
б) уезд, волость, стан
3. Что является лишним в ряду?
а) основные мероприятия Избранной рады в области военной реформы:
запрещение местнических споров во время военных походов, организация стрелецкого войска, учреж дение специального налога — пищальных денег, введение дворянской конницы.
б) самыми знаменитыми памятниками шатрового сти ля являются:
храм Вознесения в селе Коломенском, колокольня Ивана Великого, храм Василия Блаженного.
4. Определите черты централизованного государства, фор мирование которого происходило в XVI веке.
а) новое территориальное деление страны, не совпадав шее с прежними независимыми уделами
б) введение единой системы мер и весов
в) наличие сословно-представительного учреждения
г) тесные и торговые связи между отдельными русски ми землями
д) установление единой монетной системы
е) создание общегосударственного свода законов
5. Вставьте вместо пропусков:
а) В XV—XVI вв. в Москве действовал Пушечный двор, на котором мастер _______________ отлил __________________________ небывалых размеров.
б) Иван IV Грозный распорядился разделить страну на , две части: одну из них назвали _____________ J _______, вторую именовали __________________
6. Установите соответствие:
а) 1462-1505 гг. 1) реформы Избранной рады
б)1533-1538 гг. 2) опричнина
в) 1549-1560 гг. 3) княжение Ивана III
г) 1565-1572 гг. 4) правление Елены Глинской
7. Расположите в хронологической последовательности:
а) первый Земский собор
б) присоединение Псковской земли
в) битва на реке Шелони
г) взятие Казани
д) завершение Ливонской войны
е) опричный погром в Новгороде
ж) Стоглавый собор
8. Установите соответствие:
а) Аристотель Фиораванти 1) «Троица»
б) Федор Конь 2) книга «Апостол»
в) Иван Федоров 3) послание Ивану 4 Грозному
г) Андрей Рублев 4) «Хождение за три моря»
д) Афанасий Никитин 5) Успенский собор в Москве
е) Андрей Курбский 6) каменная крепость Москвы- Белый город
9. О ком идет речь?
«Атаман говорил донским казакам:
«А вы гой-еси, братцы, атаманы казачие!
Не корыстна у нас шутка зашучена.
И как нам за то будет ответствовать?
В Астрахани жить нельзя,
На Волге жить — ворами слыть,
На Яик идти — грозен царь стоит, …
Пойдемте мы в усолья к Строгановым,
К таму Григорью Григорьевичу» ».
10. Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив знак плюс или минус:
1. Поводом для военного похода против Новгорода стало обвинение в намерении предать православную веру и перейти в « латинство ».
2. Иностранцы в XV в. называли Россию Московией, а ее жителей россиянами.
3. Результатом правления Ивана III и Василия III яви лось громадное расширение территории государства.
4. В XV в. Золотая Орда распалась на самостоятель ные ханства.
5. Собирание русских земель завершилось в период правления Ивана IV Грозного.
6. При Иване III собирается первый Земский собор.
7. В первой половине XV в. в России интенсивно раз виваются товарно-денежные отношения.
8. Основная масса населения Московского государства по отношению к государю всея Руси воспринима лась, как его слуги и холопы.
9. Одна из причин поражения России в Ливонской войне это опричнина.
10. В начале XVI в. возникает шатровый стиль русского каменного зодчества.