Вопрос школьника по предмету Литература
Каков образ моего ровесника в произведении Распутина уроки французского?
!!СРОЧНО!!
Ответ учителя по предмету Литература
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» рассказывает о жизни людей в тяжелые послевоенные годы. Мне этот рассказ интересен еще и тем, что один из главных героев — мой ровесник, пятиклассник, мальчик одиннадцати лет.
Он умный, добрый, ответственный, честный, совестливый и очень гордый. Этот мальчик очень самостоятельный — понятное дело: время тогда было трудное. В пятый класс мальчик пошел в 1948 году. Школа была в райцентре, за 50 километров от дома, поэтому он жил у знакомой матери и сам о себе заботился. Продукты, передаваемые матерью, быстро заканчивались — мальчик подозревал, что кто-то их таскает, но ему было неловко следить за ними. Ему хотелось есть и нужно было молоко, поэтому он стал играть на деньги. Учительница французского языка пыталась помочь ему, как умела, начав играть на деньги с ним и поддаваясь. А что она еще могла сделать? Помощи он не принял бы, посылку вернул, даже на ужин не оставался. Мальчик не хотел принимать помощь, потому что знал: всем тяжело и голодно — время такое.
Мне сейчас сложно понять, как это — не есть досыта. Времена изменились — и это, наверное, хорошо. Но теперь, когда я прочитала этот рассказ Валентина Распутина, мне будет сложно огорчаться тому, что мне подарили смартфон не той модели, что я хотела: перед глазами будет вставать худенький мальчик, которому не на что было купить молока…
Похожие вопросы от пользователей
7. Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?8. «И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говори по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе , делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех». Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику.9. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Чего он боялся? Как это его характеризовало?