Вопрос школьника по предмету Русский язык
как написать сказку о союзе
Ответ учителя по предмету Русский язык
Жили в одном городе части речи. Числительные, прилагательные, наречия и другие. Главным в этом городе был мэр Глагол. Меньше всех был союз. Никто его не любил. Все издевались над ним. Решили однажды части речи выгнать союз из города. Он ушел. А что делать?
Живут части речи дальше. Все у них хорошо. Решили в игру свою любимую сыграть. Очень любили они предложения составлять.
— Давайте составим про мальчика, — предложило прилагательное.
— Нет, я хочу про дедушку, — ответила ее младшая сестра причастие.
— Про мальчика!
— Про дедушку!
Они подрались. Ведь без союза они не могли составить предложение и про мальчика, и про дедушку.
Тогда встал со своего кресла Глагол. Он сказал сестрам:
— Вы плохо себя ведете. Есть два варианта. Мы можем выгнать вас из города за драку….
— А какой второй вариант? — спросило наречие.
Не мог глагол озвучить второй вариант без союза «или». Пришлось ему выгнать и прилагательное, и причастие. Обычно глагол говорил так: Или я выгоняю вас из города, или вы ведете себя хорошо.
— Давайте составим предложение про стрекозу, — предложило местоимение.
— Почему именно про стрекозу? — спросило наречие.
Не могло местоимение объяснить причину без союза «чтобы».
— Я не могу сказать, — ответило местоимение.
— Жульничаешь! — закричали наречие и числительное. — Хочешь, чтобы ты чаще нас стояло в предложении.
Они стали драться. Тут к ним присоединились деепричастие и имя Существительное. Каждый кричал, что местоимение нужно выгнать. Оно совсем не нужно. А местоимение тоже стало кричать, что оно лучше существительного и наречия. Пришлось глаголу и их выгнать.
Заболел язык. Лежит в кровати и умирает. Остались в городе глагол, предлоги, частицы и междометия. А так ни одного предложения не составить. Подумал Глагол и вернул всех в город. Ведь каждая часть речи важна. И отсутствие даже маленькой части речи, как союз, может привести к настоящей катастрофе.
Похожие вопросы от пользователей
1. Определите тему рассказа
2. Чему учила сына мать, провожая Васютку в тайгу?
3. Охарактеризуйте поведение мальчика, когда он понял, что заблудился.
4. Что помогло Васютке не пропасть в тайге?
5. Какие моменты сюжета являются ключевыми в раскрытии характера героя?
6. Сформулируйте идею произведения и запишите ее.