I часть.1. Выберите наиболее правильное определение:А) Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой. Б) Текст – это предложения, объединенные общей темой.В) Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи — повествованием.2. Какого из типов речи не выделяют в русском языке?А) описаниеБ) размышлениеВ) рассуждение3. Какой из стилей речи не относится к книжным?А) разговорныйБ) публицистическийВ) художественный4. Найдите стилистически нейтральное слово:А) повелеватьБ) бежатьВ) нагоняй (получить нагоняй от родителей за двойки)5. Найдите ряд слов, являющихся исконно-русскими (возникшие в русском языке или унаследованные из языков-предков) словами, незаимствованными:А) галстук, опера, аквариумБ) новый, режиссёр, джемперВ) земля, голос, ладонь6. Что такое лексическое значение слова?А) Это его эмоциональная окрашенность;Б) Это его стилистическая принадлежность;В) Это его смысловое значение.7. Какой из словарей поможет нам определить лексическое значение слова?А) Этимологический словарьБ) Толковый словарьВ) Орфографический словарь8. Фразеологизм – это (вспомните определение):А) устойчивое сочетание слов, близкое по лексическому значению одному слову.Б) новое слово, появившееся в русском языке с течением времениВ) устаревшее слово, которое исчезло из языка, но имеет современный синоним.9. Какое из словосочетаний НЕ является фразеологизмом?А) как слон в посудной лавкеБ) Мёртвое море В) зарубить на носу10. Укажите предложение, содержащее речевую ошибку:А) Мы окончательно решили остаться сегодня дома.Б) Он испугался так, что не мог сказать ни слова.В) В своей автобиографии он скрыл некоторые факты из прошлого. II часть. Прочитайте текст и выполните указанные ниже задания.(1)Представьте, что в нашем доме установлен фантастический полителеэкран. (2)Поворот рычажка— и сразу вспыхивает много живых картин.(3) Антенны радиотелескопов ловят сигналы далеких миров…(4) Агрохимики выращивают фрукты-лекарства… (5)По морям летают суда на подводных крыльях… (6)Мчатся экспрессы-катамараны, двухкорпусные тела которых режут морские воды, не образуя волн… (7)В топках термоядерных электростанций вспыхивает «звездное вещество» — та же самая реакция, что служит Солнцу источником тепла, на Земле дает электрический ток… (8)Тракторы без трактористов, повинуясь радиолучу, поднимают зябь…(9) В фокусе электромагнитных волн вспыхивают над тундрой искусственные солнца.(10)Будущее стремительно надвигается, и вас, конечно, влечет в открывающийся мир новой науки и техники. (11)Чтобы быть в нем в числе первооткрывателей, нужно многое знать.1) Определите стиль и тип текста.2) Озаглавьте текст.3) Найдите в тексте МЕТАФОРУ ( 1 пример) и выпишите её.3) Найдите в тексте ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (1 пример) и выпишите его.4) Выпишите номера предложений, в которых есть деепричастный оборот.5)Определите лексическое значение слова «ЗЯБЬ» из предложения 8. Подберите и запишите контекстуальный синоним к этому слову.​

Вопрос школьника по предмету Литература

I часть.
1. Выберите наиболее правильное определение:
А) Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.
Б) Текст – это предложения, объединенные общей темой.
В) Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи — повествованием.

2. Какого из типов речи не выделяют в русском языке?
А) описание
Б) размышление
В) рассуждение

3. Какой из стилей речи не относится к книжным?
А) разговорный
Б) публицистический
В) художественный
4. Найдите стилистически нейтральное слово:
А) повелевать
Б) бежать
В) нагоняй (получить нагоняй от родителей за двойки)
5. Найдите ряд слов, являющихся исконно-русскими (возникшие в русском языке или унаследованные из языков-предков) словами, незаимствованными:
А) галстук, опера, аквариум
Б) новый, режиссёр, джемпер
В) земля, голос, ладонь
6. Что такое лексическое значение слова?
А) Это его эмоциональная окрашенность;
Б) Это его стилистическая принадлежность;
В) Это его смысловое значение.
7. Какой из словарей поможет нам определить лексическое значение слова?
А) Этимологический словарь
Б) Толковый словарь
В) Орфографический словарь
8. Фразеологизм – это (вспомните определение):
А) устойчивое сочетание слов, близкое по лексическому значению одному слову.
Б) новое слово, появившееся в русском языке с течением времени
В) устаревшее слово, которое исчезло из языка, но имеет современный синоним.
9. Какое из словосочетаний НЕ является фразеологизмом?

А) как слон в посудной лавке
Б) Мёртвое море
В) зарубить на носу
10. Укажите предложение, содержащее речевую ошибку:
А) Мы окончательно решили остаться сегодня дома.
Б) Он испугался так, что не мог сказать ни слова.
В) В своей автобиографии он скрыл некоторые факты из прошлого.
II часть.
Прочитайте текст и выполните указанные ниже задания.
(1)Представьте, что в нашем доме установлен фантастический полителеэкран. (2)Поворот рычажка— и сразу вспыхивает много живых картин.(3) Антенны радиотелескопов ловят сигналы далеких миров…(4) Агрохимики выращивают фрукты-лекарства… (5)По морям летают суда на подводных крыльях… (6)Мчатся экспрессы-катамараны, двухкорпусные тела которых режут морские воды, не образуя волн… (7)В топках термоядерных электростанций вспыхивает «звездное вещество» — та же самая реакция, что служит Солнцу источником тепла, на Земле дает электрический ток… (8)Тракторы без трактористов, повинуясь радиолучу, поднимают зябь…(9) В фокусе электромагнитных волн вспыхивают над тундрой искусственные солнца.
(10)Будущее стремительно надвигается, и вас, конечно, влечет в открывающийся мир новой науки и техники. (11)Чтобы быть в нем в числе первооткрывателей, нужно многое знать.
1) Определите стиль и тип текста.
2) Озаглавьте текст.
3) Найдите в тексте МЕТАФОРУ ( 1 пример) и выпишите её.
3) Найдите в тексте ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (1 пример) и выпишите его.
4) Выпишите номера предложений, в которых есть деепричастный оборот.
5)Определите лексическое значение слова «ЗЯБЬ» из предложения 8. Подберите и запишите контекстуальный синоним к этому слову.

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

1)б

2) а

4)а

5)в

6) б

7)а

8)а

9)б

10)г

Половина сделано если помог то рад был помочь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей