Вопрос школьника по предмету История
помогите пожалуйста!!!
напишите краткий конспект по истории россии 7 класс андреев 26 параграф
Ответ учителя по предмету История
Территория современной России была населена еще с доисторических времен скифами — древнейшими предками славян. Культура именно этого народа предшествовала появлению Киевской Руси. Таким образом, история России зародилась задолго до образования Римской империи, а племена, населявшие ее в дославянский период, принимали активное участие в формировании античной культуры.
Предки славян жили, в основном, в Центральной Европе, но со временем перебрались на восток. По языку они относились к индоевропейской группе народов. Интересна этимология самого названия страны. Термин «Россия» был впервые употреблен в X веке византийским императором Константином VII в его сочинениях. Это слово являлось греческим обозначением Руси, то есть всех восточнославянских территорий.
В VII веке н.э. переселение славянских народов из Центральной Европы закончилось формированием новой нации — русские. Согласно «Повести временных лет», Российское государство было образовано в 862 году. Это было крупнейшее государство Европы, простиравшееся от Черного моря до Заполярья. Вскоре усилиями династии Рюриковичей было образовано новое монархическое государство — Киевская Русь. В его состав вошли не только все восточные славяне, но и частично финно-угорские, тюркские и балтийские племена. В начале XI века произошел распад на более мелкие княжества.
С 1237 года многие области Древней Руси подверглись нашествию монголо-татар. А северо-восточные территории платили дань татарским ханам вплоть до конца XV века. С середины XV века на территории России сформировалось единое геополитическое пространство со столицей в Москве. Первым государем Руси принято считать Ивана IV Грозного. Во время его правления к государству Московскому присоединились также Астраханское и Казанское. В конце XVI века на Руси стало формироваться крепостное право.
В первой половине XVII Россия переживала Смутное время, ознаменованное польско-шведской интервенцией и политэкономическим кризисом. Отстояв свою независимость, страна вступила в новый этап развития. В 1613 году царство было передано династии Романовых. Первым царем из этой династии стал Михаил Федорович. Во время его правления осваивалась Восточная Сибирь, были основаны многие города и поселения (Кузнецк, Якутск и др.), в том числе на Чукотке и в Приамурье. Во время правления его сына Алексея Михайловича усилилось влияние Запада.
Одним из наиболее интересных периодов в истории России был период правления Петра I (1682-1725). Этот император основал новую столицу в Санкт-Петербурге, вернул русские земли, усилил абсолютную монархию и провел ряд радикальных реформ по модернизации армии и образования. После его смерти в стране начались дворцовые перевороты, которые смогла пресечь Елизавета I (1741-1762). Во время правления Екатерины II (1762-1796) Россия успешно воевала с Турцией за выход к Черному морю.
В конце XVIII — начале XIX века начались Наполеоновские войны. Войска Наполеона оккупировали некоторые европейские территории, но в 1812 были разгромлены русской армией. Важным годом для России стал 1861-й — год отмены крепостного права. Быстрый экономический рост наметился в конце XIX — начале XX века. Во время Первой мировой войны монархический строй был свергнут Временным революционным правительством. В стране нарастал политический хаос, завершившийся Октябрьской революцией 1917 года.
Серьезным испытанием для страны стала Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Потери были колоссальными. В ходе этой войны погибло более 26 млн. человек и было разрушено более 70 тысяч населенных пунктов. Война закончилась победой Советского Союза, но потребовались десятилетия, чтобы восстановить экономику страны. В 1991 году Советский Союз распался, образовав на территории государства Российскую Федерацию
Похожие вопросы от пользователей
Вот текст:
Однажды мы пошли на лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. Поднялись до середины горы, присели на каменья отдохнуть, как вдруг кто-то из ребят закричал:
— Ой, змея, змея!
И все увидели змею. Она обвивалась вокруг пучка подснежников и, разевая зубастую пасть, готовясь к нападению, злобно шипела.
Ещё и подумать мы ничего не успели, как учитель оттолкнул нас, а сам схватил палку и приготовился к защите.
— Не бейте только через плечо! — кричали мы.
Но змея неожиданно скользнула в сторону и исчезла за камнем.
— Пойдёмте, ребята, здесь опасно оставаться,— сказал учитель.
Мы посыпались в горы, а он шёл за нами и всё оглядывался, гото
Вый оборонять нас снова. Потом спросил:
— а почему вы кричали, чтоб я не бил гадюку через плечо?
— Закинуть же за шею змею можно.
— Она обовьётся вокруг палки!..— объяснили мы учителю, и кто-то неожиданно спросил:
— Да вы раньше-то видели хоть змею?
— Нет, в первый раз,— виновато улыбнулся учитель.— Там, где я рос, никаких гадов не водится. Там нет таких гор и тайги такой нет.
Мы стояли с открытым ртом, слушали.
— Вот тебе и на! Значит, надо было оборонять учителя. а мы!..
Прошли годы. а я таким вот и помню деревенского учителя: с чуть
Виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонять своих учеников, помочь им в беде.
Примерный план
1. На лысую гору за саженцами.
2. Опасная встреча:
А) змея;
Б) учитель бросился защищать нас;
В) всё закончилось благополучно.
3. Разговор по дороге домой.
4. «Таким вот помню деревенского учителя».