Вопрос школьника по предмету Химия
СРОЧНО!!!!!!!!!!!ДАЮ 50 БАЛЛОВ
Контрольная работа по теме «Азотсодержащие органические соединения»
1. Укажите верные утверждения:
а) к органическим азотсодержащим веществам относятся амины, аминокислоты, белки;
б) белки состоят из остатков глюкозы;
в) аминокислоты могут взаимодействовать друг с другом;
г) ксантопротеиновая реакция – это реакция взаимодействия белка с концентрированной азотной кислотой;
д) капрон получают из крахмала;
е) амины являются органическими основаниями.
2. Дайте определение понятию «амины» и охарактеризуйте физические свойства метиламина и анилина.
3. Запишите уравнения реакций согласно схемам:
а) H2NCH2-COOH + ? ——- H2NCH2 – CO – NH – CH2COOH + ? ;
б) C6H5 – NH2 + HCl —— ? ;
в) H2NCH2 – COOH + ? ——- H2NCH2 –COONa + ? ;
г) белок + ? ———- смесь аминокислот
Подчеркните уравнение реакции, лежащее в основе синтеза белка.
4. Найдите массу соляной кислоты с массовой долей хлороводорода 10%, необходимой для реакции с аминоуксусной кислотой массой 22,5г.
Ответ учителя по предмету Химия
Ответ:
1. а
2.амины — органические соединения , являющиеся производными аммиака в молекуле которого несколько атомов водорода размещены на углеводородные радикалы .
4. 0.3×36.5=10.95
а его 10%=10.95/10=109.5г
Похожие вопросы от пользователей
Л.Н.Толстой » Черепаха »
Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошел в лес, а в поле. Я шел за ним и глядел вперед. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая темно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина ее вся была покрыта корой.
Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.
Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь ее в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то черное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошел дальше, но Мильтон не хотел ее оставить, а нес в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил ее. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять, и опять схватил ее и понес за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил ее. Он стал торопиться лапами подле нее рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.
Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина длины и весом в 20 пудов. Большие черепахи живут в морях.
Одна черепаха в весну кладет сотни яиц. Скорлупа черепахи — это ее ребра. Только у людей и других животных ребра бывают каждое отдельно, а у черепахи ребра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных ребра бывают внутри, под мясом, а у черепахи ребра сверху, а мясо под ними.
Задания:
1. Как черепаха защищается от хищников? Запишите ответ.
2. Составьте план текста
3. Как автор называет панцирь черепахи? Почему?
4. Этот рассказ можно разделить на 2 части: художественный текст и научно-популярный текст. Найдите начало научно популярного текста и подчеркните первое предложение. Докажите свою правоту.
5. Пользуясь сведениями из текста, определите, сколько может весит черепаха, живущая в море