Вопрос школьника по предмету Биология
5. Чем отличаются друг от друга молодые и зрелые сообщества?
Ответ учителя по предмету Биология
Ответ:
Зрелое сообщество с его большим разнообразием и обилием организмов, развитой трофической структурой и с уравновешенными потоками энергии способно противостоять изменениям физических факторов (например, температуры, влажности) и даже некоторым видам химических загрязнений в гораздо большей степени, чем молодое сообщество. Однако молодое сообщество способно производить новую биомассу в гораздо больших количествах, чем старое. Таким образом, человек может собирать богатый урожай в виде чистой продукции, искусственно поддерживая на ранних стадиях сукцессии сообщество. Ведь в зрелом сообществе, находящемся на стадии устойчивости и стабильности, чистая готовая продукция расходуется в основном на «общее дыхание» растений и животных и может быть даже равна нулю.
Молодые, формирующиеся сообщества, как правило, имеют меньший набор видов, чем давно сложившиеся, зрелые. Биоценозы, созданные человеком (огороды, сады, поля и т. д.), обычно беднее видами по сравнению со сходными с ними природными системами (лесные луговые, степные). Однако даже самые обедненные биоце! нозы включают несколько десятков видов организмов, которые принадлежат к разным систематическим и экологическим группам. При этом одни виды биоценоза могут быть представлены многочисленными популяциями, а другие малочисленными. Отсюда следует, что в любом биоценозе можно выделить один или несколько видов, определяющих его облик. Так облик лесного или степного биоценоза представлен одним либо несколькими видами растений.
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
1.Укажите словосочетания с подчинительной связью «примыкание»
а.Дубовый листок
б.Сильно беспокоится
В.Снова зашумело
Г.Ушел с другом
2.Укажите односоставное безличное предложения,
А.Мне опять нездоровиться
Б.Колосья ржи колыхались от свежего ветра
В.У меня нет времени на пустые разговоры
Г.Звезды сверкали остро и холодно
3.Укажите соединительные союзы
А.И Да тоже
Б.Если как
В.А но однако
Г.Когда лишь
4.Укажите предложения в котором неверно поставлены знаки препинания
А.Невелика птичка,зато поет хорошо
Б.Лизонька поднялась сегодня ни свет ни заря
В.День сегодня был совершенно ясный,тихий
Г.У зазнайки Егорки похвалы,да отговорки
5.Укажите односоставное предложение.
А. Это может сделать только искусство
Б. Без тебя, вероятно, я бы погиб
В. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит
Г. тихая, звездная ночь.
6.В каких примерах на конце наречий пишется а?
А. Я не спешил снов… запускать мотор
Б. Вода пропала: кочевники ночью пригоняли животных к колодцам села и выбирали воду начист… .
В. Незнакомые повернули влев…
Г.Я стихи свои нынче переделывал занов…
7.Укажите предложение, в котором обращение стоит в начале предложения
А.Здравствуй, солнце да утро веселое!
Б. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас
В. Храни достоинство свое повсюду, человек
Г. Что же ты сердишься, Варя?
8.Укажите виды свяхи слов в словосочетаниях: решить задачу, красиво говорить, доброта друга, историческая справка
А.Управление, примыкание, управление,соглосование
Б.Соглосование, примыкание, управление,соглосвание
В.Примыкание, примыкание,управление,соглосование
Г. Управление,соглосование,примыкание,управление
9.Укажите ошибочное суждение.
А. В слове ДЕТСТВО есть звук Ц
Б. В слове Грустную количество звуков и букв равно
В. В слове Местность звуков больше, чем звуков
Г. В слове городок есть звук А.
10.Укажите прилагательное в форме превосходной степени.
А.Дорогой
Б.Чудесный
В.Вкуснейший
Г.Красивый