5. Запишите: Самостоятельная работа. Архангельский вечерний звон – перебор, трезвон. Архангельский праздничный звон –благовест, трезвон. Архангельский свадебный звон – … Ростовские звоны – … Пасхальные звоны – …ПОМОГИТЕ!!!!!!!

Вопрос школьника по предмету Музыка

5. Запишите: Самостоятельная работа.
Архангельский вечерний звон – перебор, трезвон.
Архангельский праздничный звон –благовест, трезвон.
Архангельский свадебный звон – …
Ростовские звоны – …
Пасхальные звоны – …

ПОМОГИТЕ!!!!!!!

Ответ учителя по предмету Музыка

Ответ:вот может быть здесь что то есть

крохотным ступеням невероятно узкого и отвесного прохода я поднимался вслед за иеродиаконом отцом Романом на колокольню Данилова монастыря. Поднимался, – а в голове проносились две мысли. Первая: как бы только не свалиться! И вторая: ох, и нелегкое же испытание выпадает на долю звонарей – по нескольку раз на дню с опасностью для жизни подниматься на такую верхотуру. Но едва поднявшись на колокольню, сразу забыл о крутом и опасном подъеме, захваченный открывшимся видом. По всему периметру башни висели колокола – от маленьких до весьма внушительных, а в центре – гигантский колокол с длинным языком, занимающий всё внутреннее пространство колокольни. А какой вид открылся мне с высоты! Данилов монастырь, как на ладони… Иеродиакон Роман подцепил обеими руками паутину веревочек, идущих ко всем колоколам, и невероятной красоты звон полился с колокольни на монастырскую площадь.

– Отец Роман, трудно научиться звонить в колокола?

– Технически освоить русский православный звон не сложно: за несколько недель им могут овладеть даже люди, не имеющие представления о музыкальной грамоте. Но это мы говорим о базовых технических навыках. А вот дальше начинается художественная работа с колоколами, и настоящее искусство звона требует годы наработки.

Патриарх Алексий II освящает новый колоколХороший звонарь, в первую очередь, должен понимать связь колокольного звона с богослужением; знать весь ход службы, символику богослужения, значение звона; уметь передать в звоне соответствующее настроение. Ведь колокольный звон – это один из видов церковного искусства. И звонарю требуется время, чтобы научиться работать с колоколом как с музыкальным инструментом. Правильное звукоизвлечение к звонарю сразу не приходит.

– А сколько колоколов в Даниловской звоннице?

– В звонах у нас участвует 23 колокола.

– Их как-то можно описать, определить их задачи?

– Конечно. Все колокола, прежде всего, делятся по своим функциям, которые они выполняют в богослужении. Ведь главная задача колокола – сигнал к службе. Каждой службе соответствует своя система сигналов. Есть колокол праздничный, есть воскресный, есть полиелейный, постовой, будничный…

Соответственно же художественным задачам выбираются колокола разного размера. Для низких басовых звуков используются большие благовестники. Для создания мелкого рисунка – маленькие колокольчики, – их называют трель. Звонарь быстро-быстро перебирает их в правой руке. И поверьте мне, управлять ими – дело весьма непростое.

– То есть, чем меньше колокол, тем труднее в него звонить? А я-то думал, что всё наоборот: что труднее звонить в большие колокола… Ведь здесь нужная большая физическая сила…

– Не совсем так. Физическая сила в звоне не является основополагающим критерием. Здесь важно так рассчитать силу, чтобы сделать правильный удар. Сложнее с мелкими колоколами добиться определенного ритмического рисунка. Но в этом и состоит искусство звона.

Существует также несколько видов уставного звона: благовест, перебор, перезвон, трезвон…

– …Отец Роман, опишите их, пожалуйста.

– Благовест – это череда равномерных ударов в большой колокол. В зависимости от службы в тот или иной благовестник ударяют и с разной скоростью. Перебор – это когда колокола перебирают от меньшего к большому с последующим ударом во все разом. Перезвон, наоборот, от большого к меньшему. Трезвон – наиболее торжественный, праздничный и самый сложный звон. При трезвоне ударяют во многие – средние, малые и совсем маленькие – колокола и колокольчики, создавая определенный ритмический рисунок. Трезвонов известно немало, целый ряд из них дошли до нас из глубины веков.

– И где же этому искусству можно научиться?

– Раньше искусство звона звонарь передавал напрямую своим ученикам. Но в 90-е годы прошлого века, в связи с возрождением традиции звона, его популярностью, литьем большого количества колоколов, стали открываться школы и центры по обучению колокольному звону.

– Отец Роман, а как вы сами стали звонарем?

– Первые уроки звонарского искусства я получил будучи еще ребенком, когда посещал Троицкую церковь в местечке Наташино в Люберцах. Азам звона меня и моего брата обучали церковные пономари этого приходского храма.

Позже мы с братом изучали звоны Троице-Сергиевой лавры: сначала по музыкальным пластинкам, потом – уже оказавшись на колокольне обители на Пасху. Вообще, в Лавре я провел около восьми лет. Учился в семинарии и академии. И колокольный звон, плывущий в праздники над обителью, оставил в моей душе неизгладимое впечатление.

А когда в 2000-м году пришел в Данилов монастырь, то одним из моих послушаний стало звонарское послушание.

Объяснение:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей