100 баллов за задание Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» План 1. Вступление. Писатель В.П. Астафьев и его рассказы для детей. 2. Основная часть. 2.1. Кто является героем рассказа? 2.2.Какая трагедия произошла в его жизни? 2.3.Кем он воспитывается? 2.4. Чему учит мальчика бабушка? 2.5. Чем отличается герой от детей Левонтия? 2.6. О чём мечтает герой? 2.7. Какие жизненные уроки получает мальчик? (с краткими примерами из текста, можно использовать цитирование (слова из текста)) 3. Вывод. Актуален ли рассказ в нынешнее время?

Вопрос школьника по предмету Литература

100 баллов за задание

Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

План
1. Вступление. Писатель В.П. Астафьев и его рассказы для детей.
2. Основная часть.
2.1. Кто является героем рассказа?
2.2.Какая трагедия произошла в его жизни?
2.3.Кем он воспитывается?
2.4. Чему учит мальчика бабушка?
2.5. Чем отличается герой от детей Левонтия?
2.6. О чём мечтает герой?
2.7. Какие жизненные уроки получает мальчик? (с краткими примерами из текста, можно использовать цитирование (слова из текста))
3. Вывод. Актуален ли рассказ в нынешнее время?

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

Каждое произведение Виктора Петровича Астафьева – это своеобразный жизненный урок, который интересен и юному читателю, и представителю взрослого поколения. В них имеют место положительные и отрицательные герои, природа, уклад деревенской жизни.

«Конь с розовой гривой» — рассказ, в котором автор представил историю из жизни мальчика, повествующего о себе. С раннего возраста оставшись без материнского внимания, он лишен многого. Единственным развлечением для него становится времяпровождение с соседскими мальчишками, которые иногда учат плохим поступкам. Главный герой подается их влиянию, не находя иного выхода. Именно так случилось после очередного похода за ягодой.

На этот раз посещение леса был удачным для рассказчика. Однако, подавшись влиянию товарищей он отдал им всю ягоду. Бабушку внук вынужден был обмануть. В противном случае мальчик остался бы без заветного подарка – сладкого пряника в виде коня.

Так, за трудолюбием, воспитанностью, наивностью, нежными чувствами к своей наставнице последовала ложь. Внук видит и жалость, и нежность со стороны бабушки – Екатерины Петровны. Но он не сразу принимает решение рассказать женщине о содеянном поступке.

Таким образом, В. П. Астафьев раскрыл перед читателем душу главного героя, который совершил ошибку. Но внутренний мир героя оказался наполнен самыми разными чувствами и эмоциями (совестью, стремлением к честности). Именно поэтому мальчик тяжело переживал происходящее, связанное с обманом любимого человека. Его сердце страдало от лжи, но он всем своим существом желал бы изменить ситуацию, рассказав бабушке правду. О том, что чувство стыда, раскаяния не покидало героя, говорило то, что он не мог заснуть, всю ночь ворочаясь в кровати. Наутро он получает обещанный пряник, но теперь он смотрит на него другими глазами.

В произведении В. П. Астафьева демонстрируется мудрость бабушки, которая в конце произведения сдерживает слово и вручает пряник внуку. Она понимает, что произошло на самом деле. Однако своим поступком еще раз акцентирует внимание внука на обмане, который можно было бы избежать.

Это произведение говорит о том, что каждый человек может в своей жизни ошибаться. Но нужно уметь исправлять ситуацию, не важно, кого коснулась ложь. Если за ошибкой следует прощение, то человек получает очередной опыт, становится духовно богаче и счастливее. В противном случае виновника мучают угрызения совести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей