1 Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение. 1.Свет так и хлынет потоком, сердце в вас встрепенется, как птица. 2.Свежо, весело, любо. 3.Сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль. 2 Укажите слово с чередующейся безударной гласной. 1.собирать 3.простой 2.показать 4.убегаю 3 В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука. 1. вздремнуть 3. исковеркать 2.открыть 4.разбросать 4 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно «н». 1. скучно 3. смешно 2.стильно 4.решен 5 Замените словосочетание «золотые полосы», построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление, напишите получившееся словосочетание. 6 Выпишите грамматическую основу каждого предложения. 1.Погода будет славная. 2. По всему лесу озабоченно кричали кедровики. 3 Солнце быстро поднимается. 7 Среди предложений 1 -3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 1.Река вьется верст на десять, тускло синея сквозь туман. 2.В лесу мы собирали и грибы, и ягоды, и орехи. 3.Знаете ли вы ,например, какое наслаждение выехать весной до зари. 8 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове. Впереди(1) ,кажется(2), показался заросший тальником остров. Сентябрь еще только начался(3), а леса уже заметно желтели(4), особенно старые березы(5), стоящие у самой воды. Было тепло и тихо(6), слабый ветерок(7),возникающий от хода судна(8), приятно ласкал лицо. 9 Укажите количество основ в предложении. Солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката. 10 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного сочинительной связью. Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4),конечно(5), нельзя стрелять(6): птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо кругом! Все проснулось(9), и все молчит. 11 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру , обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного подчинительной связью. Хороши летние туманные дни(1), хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4), конечно(5) , нельзя стрелять(6): птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо все кругом! Все проснулось(9), и все молчит. 12 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру , обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного бессоюзной связью. Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4), конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10), и все молчит. 13 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие причастный оборот. Напишите номера этих предложений. Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4) ,конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10) , и все молчит. 14 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие деепричастный оборот. Напишите номера этих предложений. Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4) ,конечно(5) , нельзя стрелять(6): птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10) , и все молчит. 15 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие вводное слово. Хороши летние туманные дни (1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни, (4)конечно(5), нельзя стрелять(6): птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10), и все молчит.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

1 Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

1.Свет так и хлынет потоком, сердце в вас встрепенется, как птица.
2.Свежо, весело, любо.
3.Сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль.

2 Укажите слово с чередующейся безударной гласной.

1.собирать 3.простой
2.показать 4.убегаю

3 В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

1. вздремнуть 3. исковеркать
2.открыть 4.разбросать

4 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно «н».

1. скучно 3. смешно
2.стильно 4.решен

5 Замените словосочетание «золотые полосы», построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление, напишите получившееся словосочетание.

6 Выпишите грамматическую основу каждого предложения.

1.Погода будет славная. 2. По всему лесу озабоченно кричали кедровики. 3 Солнце быстро поднимается.

7 Среди предложений 1 -3 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

1.Река вьется верст на десять, тускло синея сквозь туман. 2.В лесу мы собирали и грибы, и ягоды, и орехи. 3.Знаете ли вы ,например, какое наслаждение выехать весной до зари.

8 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

Впереди(1) ,кажется(2), показался заросший тальником остров. Сентябрь еще только начался(3), а леса уже заметно желтели(4), особенно старые березы(5), стоящие у самой воды. Было тепло и тихо(6), слабый ветерок(7),возникающий от хода судна(8), приятно ласкал лицо.

9 Укажите количество основ в предложении.
Солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката.
10 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного сочинительной связью.

Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4),конечно(5), нельзя стрелять(6): птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо кругом! Все проснулось(9), и все молчит.

11 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру , обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного подчинительной связью.

Хороши летние туманные дни(1), хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4), конечно(5) , нельзя стрелять(6): птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо все кругом! Все проснулось(9), и все молчит.

12 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру , обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного бессоюзной связью.

Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4), конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10), и все молчит.

13 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие причастный оборот. Напишите номера этих предложений.

Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4) ,конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10) , и все молчит.

14 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие деепричастный оборот. Напишите номера этих предложений.

Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4) ,конечно(5) , нельзя стрелять(6): птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле
неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10) , и все молчит.

15 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие вводное слово.

Хороши летние туманные дни (1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни, (4)конечно(5), нельзя стрелять(6): птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10), и все молчит.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

тут хз

Объяснение:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей