1) Определить признаки основных стилей и течений в искусстве ( неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм). 2)Использовать понятия «либерализм», » консерватизм», «социализм», «марксизм», » национализм» для объяснения исторических событий.

Вопрос школьника по предмету История

1) Определить признаки основных стилей и течений в искусстве ( неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм). 2)Использовать понятия «либерализм», » консерватизм», «социализм», «марксизм», » национализм» для объяснения исторических событий.

Ответ учителя по предмету История

Ответ: Что такое Реализм, Неоклассицизм, Импрессионизм, Романтизм и как они похожи

Объяснение: Реализм (вещественный, действительный) — творческий принцип правдивого, объективного отражения действительности. Реализм возник как преемник-оппонент романтизма.

В разных видах и жанрах искусства формы и приемы отражения действительности различны. Реалистичным является не всякое внешне достоверное изображение действительности, а только лишь в единстве с правдивым отражением существенных сторон реального мира. (В этом состоит различие между реализмом и натурализмом. )

Имя новому движению в живописи дал Гюстав Курбе (1819-1877). В 1855 г. он организовал свою персональную выставку в Париже и назвал ее «Павильон реализма» . Курбе хотел учиться только у природы, стремился раскрыть значительность и скрытую поэзию повседневной жизни («Послеобеденный отдых в Орнане» , «Дробильщики камней») .

В пейзажной живописи объективно-предметное отображение действительности воплотилось в творчестве группы художников «барбизонской школы» : Теодор Руссо (1812—1867), Шарль Франсуа Добиньи (1817—1878), Жюль Дюпре (1812—1889) и др. , работавших в 30-60-е годы XIX в. в деревне Барбизон близ Парижа. Они наблюдали и постигали природу в ее многообразных и изменчивых обычных состояниях, воссоздавали подлинный характер национального ландшафта.

Реализм второй половины XIX в. чаще называют критическим. Характерным жанром литературы здесь становится социально-психологический роман. В критическом реализме социально обосновываются формирование и проявление характеров, судьбы людей, общественных групп, отдельных классов, но не судьба общества в целом.

В западноевропейской литературе первыми обозначили реализм главной чертой своего творчества Ч. Диккенс («Домби и сын» , «Оливер Твист») , Стендаль («Красное и черное») . Они видели трудность достижения счастья и независимости личности в обществе, основанном на власти денег. Обогащение для возвышенной и духовно цельной личности недостижимо или духовно разрушительно.

Особую остроту критический реализм обретает в России, где он показывает общество как «темное царство» «униженных и оскорбленных» , «бедных людей» , а страдания человека — как «обыкновенную историю» (А. Пушкин, Л. Толстой, А. Чехов, Ф. Достоевский) .

Русский реализм выдвинул главные идеи новейшего времени — самосовершенствование личности, непротивление злу насилием, смирение.

Русский реализм в живописи ярче всего проявился в творчестве художников-«передвижников» И. Крамского, И. Репина, И. Левитана и др.

В музыке — в творчестве М. Глинки (опера «Иван Сусанин») , композиторов «Могучей кучки» , П. Чайковского, итальянского композитора Дж. Верди (оперы «Риголетто» , «Отелло» , «Аида» , «Травиата») .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей