Вопрос школьника по предмету Литература
1. Определите жанр произведения М.В.Ломоносова «На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны»
А) баллада
Б) ода
В) стихотворение
2. В каких строках стихотворения М.Ломоносова выразилась уверенность поэта в будущем процветании русской науки:
А) «Науки юношей питают…»
Б) «О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает…»
В) «Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать…»
3.Как можно объяснить смысл названия комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
А) ленивый, ограниченный, невежественный человек
Б) главный герой комедии
В) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и же¬ниться
Г) подросток 15—17 лет
4.Определите жанр «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина:
А) былина;
Б) поэма;
В) баллада.
5. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит основная авторская идея:
А) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман…»;
Б) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы…»;
В) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;
6.События, о которых идёт речь в произведении М.Лермонтова «Песня о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и купце Калашникове», относятся ко времени правления:
А) Владимира Мономаха;
Б) Ивана Грозного;
В) Петра I.
7.Купец Калашников вызвал Кирибеевича на бой, чтобы:
А) показать свою силу;
Б) отстоять честь жены;
В) его не считали трусом.
8.Определите жанр произведения Н.А.Некрасова «Русские женщины»
А) повесть
Б) поэма
В) рассказ
9.Определите жанр произведения Н.А.Некрасова « Вчерашний день в часу шестом»
А) ода
Б) стихотворение
В) послание
10. Определите жанр произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»
А. сказка
Б. рассказ
В. повесть
11.Кто автор стихотворения «Размышления у парадного подъезда».
А) А.П.Чехов
Б) И.С.Тургенев
В) Н.А.Некрасов
12.Определите по портрету героя его фамилию, укажите автора и название произведения.
Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы.
А). Елдырин Б). Хрюкин В). Очумелов
13.В чем смысл заглавия рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»?
А) высмеять самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками.
Б) в нем описывается животное хамелеон;
В) показать любовь к домашним животным
14. Кто автор рассказа «Кукушка»
А) И.Бунин
Б) А.Куприн
В) М. Пришвин
15. Какую фамилию носил Акакий Акакиевич из произведения Н.В.Гоголя «Шинель»
А) Сапожков
Б) Башмачкин
В) Пименов
16.Кто автор стихотворения «Я покинул родимый дом»
А) С.А.Есенин
Б) Н.А.Некрасов
В) И.А.Бунин
17. Выберите определение, соответствующее понятию «Метафора»:
А). чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета
Б) противопоставление образов, картин, слов
В) переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому
18.Прочитайте строки из главы «От автора» известной поэмы Твардовского. Какова их основная цель?
То серьезный, то потешный,
Нипочем что дождь, что снег,
В бой, вперед, в огонь кромешный,
Он идет, святой и грешный,
Русский чудо-человек.
А) передать авторское отношение к Василию Теркину
Б) подчеркнуть исключительность главного героя
В) показать Василия Теркина как обобщенный, соби¬рательный образ русского солдата
Г) утвердить непобедимость русского национального характера
19. Кто из поэтов учился в Царскосельском Лицее
А) М.Ю.Лермонтов
Б) А.С.Пушкин
В) Н.А.Некрасов
20. Как звали главного героя комедии Д.Фонвизина «Недоросль»
А) Данилушка
Б) Митрофанушка
В) Иванушка
Ответ учителя по предмету Литература
Ответ:
Объяснение: сам делал такую же
1. а
2.а
3.б
4.в
5.б
6.а
7.б
8.в
9.а
10.а
11.б
12.в
13.а
14.б
15.а
16.в
17.в
18.а
19.б
20.в
Похожие вопросы от пользователей
Решите задачу с помощью системы уравнений:
Сумма цифр двузначного числа равна 13. Если цифры этого числа поменять местами, то получится число, которое на 27 меньше первонального. Найдите первоначальное число.
Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шёл старый, больной человек. Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нём висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь… Он изнемогал.
Он присел на придорожный камень, наклонился вперёд, облокотился, закрыл лицо обеими руками, и сквозь искривлённые пальцы закапали слёзы на сухую, седую пыль.
Он вспоминал…
Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат, и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам… И вот теперь у него нет куска хлеба, и все его покинули, друзья ещё раньше врагов… Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? И горько ему было на сердце и стыдно.
А слёзы всё капали да капали, пестря седую пыль.
Вдруг он услышал, что кто-то зовёт его по имени; он поднял усталую голову — и увидал перед собою незнакомца. Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.
— Ты всё своё богатство роздал, — послышался ровный голос. — Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?
— Не жалею, — ответил со вздохом старик, — только вот умираю я теперь.
— И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, — продолжал незнакомец, — не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?
Старик ничего не ответил и задумался.
— Так и ты теперь не гордись, бедняк, — заговорил опять незнакомец, — ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.
Старик встрепенулся, вскинул глазами, но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий. Старик подошёл к нему и протянул руку. Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.
Но за ним шёл другой — и тот подал старику малую милостыню. И старик купил себе на данные гроши хлеба. И сладок показался ему выпрошенный кусок, и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость.