Вопрос школьника по предмету Музыка
1.Какова роль музыкального вступления? Что выражает заключительный раздел-кода?
2.Какое из слов (словосочетаний) приведенных ниже,наиболее точно отражает характер взаимодействия главной и побочной партий?Слова для справок: взаимодействие, контраст, две грани одного образа.
3.Образу какого раздела увертюры в большей степени соответствует образ картины Л. Галле «Последние минуты графа Эгмонта»?
4.В чём ты видишь черты сходства и отличия двух музыкальных произведений — увертюры П. Чайковского «Ромео и Джульетта» и увертюры Л. Бетховена «Эгмонт»?
Ответ учителя по предмету Музыка
ВО ВСТУПЛЕНИИ ЗАЛОЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ, ОНО НАСТРАИВАЕТ СЛУШАТЕЛЕЙ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ СПЕКТАКЛЬ, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ЗРИТЕЛЕЙ О ХАРАКТЕРЕ ПРЕДСТОЯЩЕГОДЕЙСТВИЯ И ОПОВЕЩАЕТ О СОДЕРЖАНИИ СПЕКТАКЛЯ.КОДА — ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ, В НЕЙ ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ И УТВЕРЖДАНТСЯ ОСНОВНОЙ ИТОГ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
2. ДЛЯ ГЛАВНОЙ И ПОБОЧНОЙ ПАРТИЙ БОЛЬШЕ ПОДХОДИТ КОНТРАСТ
3.КОНЕЦ 2 ЧАСТИ — ИМЕННО ТАМ ПРОИСХОДИТ КАЗНЬ ЭГМОНТА.
4.СХОДСТВО УВЕРТЮРЫ — ФАНТАЗИИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» И УВЕРТЮРЫ Л. БЕТХОВЕНА «ЭГМОНТ»:
1. ТА И ДРУГАЯ — УВЕРТЮРЫ
2. ТА И ДРУГАЯ НАПИСАНЫ В ФОРМЕ СОНАТНОГО АЛЛЕГРО
3. В ТОЙ И ДРУГОЙ МЕЖДУ ГЛАВНОЙ И ПОБОЧНОЙ ПАРТИЯМИ — НЕПРИМИРИМЫЙ КОНФЛИКТ( В «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ» -ТЕМА ВРАЖДЫ И ТЕМА ЛЮБВИ; В «ЭГМОНТЕ» — ТЕМА ИСПАНСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА И ТЕМА СТРАДАНИЯ НАРОДА
4 ФИНАЛ ТАМ И ТАМ -ОПТИМИСТИЧЕН ( У ЧАЙКОВСКОГО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТЕМОЙ ЛЮБВИ , У БЕТХОВЕНА -ТОРЖЕСТВО ПОБЕДЫ
РАЗЛИЧИЕ:
1.ВО ВСТУПЛЕНИИ У «ЭГМОНТА» — СРАЗУ ПОКАЗАНЫ ДВЕ ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ, У ЧАЙКОВСКОГО ВО ВСТУПЛЕНИИ — ОБРАЗ МОНАХА ЛОРЕНЦО, И ЛИШЬ В НАЧАЛЕ ЗКСПОЗИЦИИ ДАНЫ ТЕМА ВРАЖДЫ И ТЕМА ЛЮБВИ
2 В «ЭГМОНТЕ» — 3 ЧАСТИ И НЕТ КОДЫ, «В «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ — ИТОГ ПРДСТАВАЛЕН В КОДЕ.
3 У БЕТХОВЕНА — ПРОСТО УВЕРТЮРА, У ЧАЙ КОВСКОГО УВЕРТЮРА — ФАНТАЗИЯ.
Похожие вопросы от пользователей