1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) карта 2) Юля 3) пеньки 4) букет
2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?
1) сироп 2) стена 3) жизнь 4) пружина
3.В каком слове отсутствует приставка?
1) стена 2) походка 3) въехать 4) сварка
4. Какое слово не является однокоренным к слову мороз.
1) морозный 2)морозно 3) морозильник 4) морозы
5. При написании, какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяй ударением».
1) з_морозить 2) х_трец 3) м_розный 4) дом_к
6. Укажи слово, в котором пропущена буква з?
1) _делать 3) подвё_ 2) ру_кий 4) поло_ка
7. Укажи слово с предлогом.
1) (по)други 2) (по)ехали 3) (по)берегу 4) (по)бережье
8. В каком слове пропущен мягкий знак (ь)?
1) силач_ 2) ноч_ка 3) в_ехал 4) рож_
9. Укажи слово, в которых пропущен разделительный твёрдый знак (ъ).
1) в_юга 3) об_яснение 2) товарищ_ 4) б_ют
10. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание и?
1) подготовка к осен_ 2) прочитал в книг_
3) бегал по трав_ 4) сидел на стул_
11. В окончании, какого имени прилагательного на месте пропуска пишется е?
1) за дальн_м озером 2) в син_м море
3) весенн_м теплом 4) от горьк_х слёз
12. Укажи варианты, в котором верно указаны главные члены предложения.
Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу.
1) выглянуло солнышко 2) солнышко выглянуло и покатилось
3) покатилось по небу 4) по синему небу
13. В каком слове в окончании пропущена буква И?
1) проверя…шь 2) терпишь
3) рису…шь 4) пиш…шь
14. Укажите глагол 2 спряжения.
1) ненавидеть 2) ждать
3) писать 4) крикнуть

ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 15-16.
У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.
Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.
Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.
И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(по В. В. Вересаеву)
________________________________________
15.Допиши пропущенные пункты плана.
1. Два воробья на ветке.
2. Пить хочется!
3. _________________ .
4. _________________ .
5. Удачная попытка.
________________________________________
16*.Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ учителя по предмету Русский язык

1букет

2пружина

3стена

4морозильник

5хитрец

6подвез

7по берегу

8рожь

9об_яснение

10подготовка к осени

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей