1. Аленка пр..крыла гл..за и забр..лась в зелень б..резовой л..ствы
свесивш..йся и пер..путавш..йся с тр..вой. 2. (С) ле..ка пр..хваче..ная со..нцем
б..реза св..ркала в стру..щихся з..леных п..токах. 3. Аленка была увере..на что
(бело) ствольные с ч..рными гл..зами д..ревья всё видят и чу..ствуют. 4. Л..ства
л..скалась щ..котала кожу. 5. В душе у Аленки пр..исходило (не) об..яснимое
та..нство, словно она пер..ставала быть ч..ловеком а и(с, з)подволь
пер..ливалась в душу леса (ч..родея).
6. Два селезня обманутые ее (не) подвижн..стью сели на воду но
почу..ствовав опас..ность п..плыли к прот..воположному бер..гу.
7. Вет..р усил..лся. 8. Стру..щаяся зелень б..рез, как (не) охватная р..ка в
(не) ровно шевел..щихся пятнах, т..кла в одном напр..влении. 9. День
ра(з, с)г..рался. 10. Зной упал на лес на травы, и они (за) пахли иначе, чем на
з..ре когда д..ржалась р..са. 11. Аленка ле..ко от..рвалась от н..гретой з..мли и
ш..гнула в густой солн..чный свет.
(По П. Проскурину)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте
скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
Ответ: предложение № _____________
3. Замените слово (не) охватная в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
Ответ: _______________________________________________
4. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите
номер этого предложения.
Ответ: предложение № _____________
5. Замените словосочетание в солн..чный свет (предложение № 11), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
Ответ: _______________________________________________
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 6.
Ответ: ____________________________________________________

Вопрос школьника по предмету Русский язык

1. Аленка пр..крыла гл..за и забр..лась в зелень б..резовой л..ствы
свесивш..йся и пер..путавш..йся с тр..вой. 2. (С) ле..ка пр..хваче..ная со..нцем
б..реза св..ркала в стру..щихся з..леных п..токах. 3. Аленка была увере..на что
(бело) ствольные с ч..рными гл..зами д..ревья всё видят и чу..ствуют. 4. Л..ства
л..скалась щ..котала кожу. 5. В душе у Аленки пр..исходило (не) об..яснимое
та..нство, словно она пер..ставала быть ч..ловеком а и(с, з)подволь
пер..ливалась в душу леса (ч..родея).
6. Два селезня обманутые ее (не) подвижн..стью сели на воду но
почу..ствовав опас..ность п..плыли к прот..воположному бер..гу.
7. Вет..р усил..лся. 8. Стру..щаяся зелень б..рез, как (не) охватная р..ка в
(не) ровно шевел..щихся пятнах, т..кла в одном напр..влении. 9. День
ра(з, с)г..рался. 10. Зной упал на лес на травы, и они (за) пахли иначе, чем на
з..ре когда д..ржалась р..са. 11. Аленка ле..ко от..рвалась от н..гретой з..мли и
ш..гнула в густой солн..чный свет.
(По П. Проскурину)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте
скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
Ответ: предложение № _____________
3. Замените слово (не) охватная в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
Ответ: _______________________________________________
4. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите
номер этого предложения.
Ответ: предложение № _____________
5. Замените словосочетание в солн..чный свет (предложение № 11), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
Ответ: _______________________________________________
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 6.
Ответ: ____________________________________________________

Ответ учителя по предмету Русский язык

1. Аленка прикрыла глаза и забралась в зелень березовой листвы, 
свесившейся и перепутавшейся с травой. 2.Слегка прихваченная солнцем, береза сверкала в струящихся зеленых потоках. 3. Аленка была уверена, что белоствольные с чёрными глазами деревья всё видят и чувствуют. 4. Листва ласкалась, щекотала кожу. 5. В душе у Аленки происходило необъяснимое таинство, словно она переставала быть человеком, а исподволь переливалась в душу леса-чародея. 
6. Два селезня, обманутые ее неподвижностью, сели на воду, но,
почувствовав опасность, поплыли к противоположному берегу. 
7. Ветер усилился. 8. Струящаяся зелень берез, как неохватная река в
неровно шевелящихся пятнах, текла в одном направлении. 9. День
разгорался. 10. Зной упал на лес, на травы, и они запахли иначе, чем на
заре, когда держалась роса. 11. Аленка легко оторвалась от нагретой земли и шагнула в густой солнечный свет. 
(По П. Проскурину) 

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. 
Ответ: предложение № 5

3. Замените слово (не) охватная в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. 
Ответ: необъятная

4. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. 
Ответ: предложение № 1

5. Замените словосочетание в солн..чный свет (предложение № 11), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 
Ответ:  свет солнца 

6. Выпишите грамматическую основу предложения № 6. 
Ответ: два селезня сели, поплыли 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей