Вопрос школьника по предмету Химия
1)Какие реакции называются реакциями замещения(обмена,соединения,разложения)?Сравните их с реакциями соединения,разложения и обмена.
2)Вычислите объем водорода,который образуется при взаимодействии 130 г цинка с соляной кислотой.Вычислите массу соляной кислоты,вступившей в реакцию.
Ответ учителя по предмету Химия
Задание №1:
1) Реакция замещения — реакция, в результате которой атомы простого вещества заменяют атомы одно из элементов в сложном веществе.
Пример: 2K + Cu(OH)2 > 2KOH + Cu↓
2) Реакция обмена — реакция, в результате которой два сложных вещества обмениваются своими составными частями.
Пример: Ba(NO3)2 + K2SO4 > BaSO4↓ + 2KNO3
3) Реакция соединения — реакция, в результате которой из нескольких простых или сложных веществ образуется новое вещество.
Пример: CaO + CO2 > CaCO3
4) Реакция разложения — реакция, в результате которой одно сложное вещество разлагается на более простые вещества.
Пример: H2CO3 > H2O + CO2↑
Задание №2:
Zn + 2HCl ==> ZnCl2 + H2↑
Дано:
m(Zn) = 130 г.
Найти: V(H2); m(HCl)
Решение:
1) Поскольку дана одно известная масса, находим моль
этого вещества по формуле n = m/M (где m — масса цинка, M — молярная масса цинка)
n(Zn) = 130/65 = 2 моль.
2) Находим объем водорода. Для этого смотрим в уравнение и видим, что они реагируют 1:1 ⇒ n(Zn) = n(H2) = 2 моль.
Чтобы найти объем необходимо воспользоваться формулой V = Vm * n (где Vm постоянная величина равная 22,4; n — количество моль вещества)
V(H2) = 2 * 22,4 = 44,8 литров.
3) Находим массу хлороводорода. Снова сравниваем количество моль цинка и HCl и видим, что они реагируют 1:2 ⇒ n(HCl)= 2*2 = 4 моль.
Чтобы найти m(массу) необходимо воспользоваться формулой m = n*M (Где n — моль вещества; M — молярная масса вещества)
m(HCl) = 4 * 36,6 = 146,4 г.
Ответ: V(H2)=44,8 л.; m(HCl)=146,4 г.
Похожие вопросы от пользователей
помогите пожалуйста
Надо найти в этой главе «Исскуство открывает нам большой мир!» уроки Лихачева, именно в этой главе. Вот текст, чтобы легче было! Надеюсь на вашу помощь!)
Величайшая и ценнейшая черта русской культуры состояла в ее мощи и доброте, которой всегда обладает мощное, по-настоящему мощное начало. Именно поэтому русская культура смогла смело освоить, органически включить в себя начала греческие, скандинавские, угро-финские, тюркские и т. д. Русская культура – открытая культура, культура добрая и смелая, все принимающая и все творчески осмысливающая.
Таким был и русский из русских Петр I. Он не побоялся перенести столицу ближе к Западной Европе, сменить костюм русских людей, переменить многие обычаи. Ибо не во внешнем суть культуры, а в ее внутреннем интернационализме, высокой культурной терпимости.
Советская культура смогла стать в первые ряды культур мира благодаря этим традициям гибкой и высокоинтеллектуальной культуры России. В советском искусстве соединяются под эгидой русской широты и русского «гостеприимства» культуры многих национальностей. И не только соединяются, а цветут! В советском искусстве находят себе место многие течения и многие творческие индивидуальности. Наша культура не деспотична, она не требует причесок «под одну гребенку». В ней разные художники. Разные художники (французы, армяне, греки, шотландцы) были в русской культуре всегда и будут в ней всегда – в нашей великой, широкой и гостеприимной культуре. Узость и деспотизм никогда не совьют в ней прочного гнезда.
Картинные галереи должны быть пропагандистами этой широты. Будем верить нашим искусствоведам, доверять им, даже если чего-то мы не понимаем (не всякий ведь понимает Баха или Стравинского в музыке).
Ценность замечательных художников в том, что они «разные», т. е. способствуют развитию в нашей социалистической культуре ее разнообразия.
Будем любить все русское, исконно русское, будем любить, скажем, Вологду и фрески Дионисия, но будем неустанно учиться ценить и то, что давала и будет еще давать мировая прогрессивная культура и что таится нового в нас самих. Не будем бояться нового и не будем с порога отшибать все, что мы еще не поняли.
Нельзя в каждом новом по своему методу художнике видеть мошенника и обманщика, как это часто делают малоосведомленные люди. За разнообразие, богатство, сложность, «гостеприимство», широту и интернационализм нашей советской культуры и искусства будем ценить и уважать то прекрасное дело, которое делают картинные галереи, знакомя нас с разным искусством, развивая наш вкус, нашу духовную восприимчивость.
Понимать математику – надо учиться.
Понимать музыку – надо учиться.
Понимать живопись – тоже надо учиться!