Вопрос школьника по предмету История
Яку роль у розвитку середньовічної оствіти відіграли монастирськв школи?
Ответ учителя по предмету История
Характер и формы средневекового образования и воспитания определялись господствующим положением религии и Церкви в обществе. Католическая церковь — духовный центр Средневековья — официально отвергала античную образовательную традицию. Однако в среде христианских богословов и монахов было немало сторонников греко-римского образования.
Попытки создания школ предпринимались как церковной, так и светской властью. Многие политические деятели осознавали роль школы в государственном строительстве. Так, основатель империи франков император Карл Великий всемерно поощрял развитие школьного дела, предписывая церковным приходам открывать школы для всех сословий. Королевский двор стал центром, куда стекались немногочисленные образованные люди со всех концов Европы. По примеру древности общество ученых, собравшихся при дворе Карла Великого в империи Каролингов, стали называть Академией. С его именем связано Каролингское возрождение — культурный подъем империи, расцвет литературы, искусства, архитектуры. Однако такие периоды были непродолжительны и не оказывали существенного влияния на общую картину образования. После смерти императора его начинания были забыты и вновь возобладало пренебрежительное отношение к культуре и образованию.
В раннем Средневековье в Европе сложилось несколько типов церковных школ {приходские, монастырские, соборные). Христианская церковь сохраняла лишь выборочные остатки древней образованности (латынь), продолжающие культурные традиции и связывающие разные эпохи.
Одними из первых открываются монастырские школы, основанные монашескими орденами францисканцев, бенедиктинцев. В конце XIII в. в Западной Европе действовало до 15 тысяч монастырей св. Бенедикта, при каждом функционировала школа, где давалось элементарное образование (начала грамоты, счета, пение псалмов).
Повышенное образование предоставляли епископские школы, действовавшие при епископских кафедрах, однако их было немного. Там обучали семи свободным искусствам (грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Таким образом, обучение носило ярко выраженный религиозно-мистический характер.
Похожие вопросы от пользователей
Я хорошо провела свои зимние каникулы. Я отдыхала с родителями на природе,мы катались на санках,на коньках. На каникулах я ходила в очень интересное кино.Было очень весело и я была счастлива!Мне очень понравились зимние каникулы!
2). Рассказ о поэтах. По вариантам.
1 вариант. Блок, Маяковский, Цветаева.
2 вариант Есенин, Ахматова, Цветаева
Расскажите о поэтах по следующему плану:
Кратко опишите детские годы поэта
Напишите год издания первого сборника стихотворений. Перечислите те черты, которые свойственны неповторимому стилю данного поэта. Какие стихотворения стихотворца вам запомнились больше всего? Почему?
Что вам известно о любовных перипетиях поэта? Как эти факты можно связать с литературной деятельностью творца?
Какие годы в жизни поэта можно считать наиболее важными, значительными? Почему?
Определите значение поэзии у каждого представителя Серебряного века
Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему.
А) Я последний поэт деревни,
Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез.
Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча,
И луны часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час.
1920
Б)… О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая — Ты.
1902
В) Москва! — Какой огромный
Странноприимный дом!
Всяк на Руси — бездомный.
Мы все к тебе придем.
Клеймо позорит плечи,
За голенищем нож.
Издалека — далече
Ты все же позовешь.
1916
Г) …Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
1912
3). Выполните анализ стихотворения Б.Л. Пастернака по данному ниже плану:
Историко-биографический материал (история создания лирического произведения)
2. Ведущая тема
3. Характеристика лирического героя в сюжете стихотворения
4. Основные образы, мотивы лирического произведения. Преобладающее настроение в стихотворении, его изменение. Изобразительные средства, их функция.
5. Композиция. Пространственно-временная организация стиха.
6. Ритм и рифма.
7. Место стихотворения в творчестве поэта
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой.
Только крыши, снег и кроме
Крыш и снега, — никого.
И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной,
И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.
Но нежданно по портьере
Пробежит вторжения дрожь.
Тишину шагами меря,
Ты, как будущность, войдешь.
Ты появишься у двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем –то впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.