ю4. Задание 4 Поставьте знак ударения в следующих словах.Банты, включит, понял, создала.5. Задание 5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.Не одну неделю заботливые трясогузки выискивали корм для своих птенцов и кукушонка.6. Задание 6 Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).1) оплаченная плацкарта2) ихние дети3) положи в портфель4) самый умный7. Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Уж ночь идет огни по небу рассекает.2) Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца.3) Утром выпал снег.4) Храбрость сестра победы.8. Задание 8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Пирамиды Египта единственное из семи чудес которое дошло до нас.2) Я проснулся рано и надев резиновые сапоги выбрался из палатки на лесную поляну.3) В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками.4) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше.9. Задание 9 Определите и запишите основную мысль текста.Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.Текст 2(1)Однажды пригородный поезд не доехал до Москвы 15 километров и остановился. (2)«Долго будем «загорать»?» — поинтересовались два рослых пассажира. (3)«Как исправят, так и поедем», — ответил машинист. (4)«Нам ждать некогда, мы лучше на своих двоих», — сказали пассажиры и побежали. (5)Машинист засмеялся: «Какие шустрые, от поезда не убежите, догоню». (6)Но… не догнал. (7)Парни без труда пробежали оставшиеся 15 километров и за несколько минут до гудка поспели на завод.(8)Это были знаменитые в 30-х годах двадцатого века стайеры — бегуны на длинные дистанции — братья Знаменские. (9)Серафим и Георгий работали на заводе «Серп и молот». (10)Оба красивые, статные, закалённые (круглый год ходили в лёгкой одежде, купались в реке), оба страстно любили спорт, соревнования считали праздником. (11)Каждую свободную минуту они тренировались, что не помешало им, рабочим парням, после обучения в мединституте стать врачами. (12)Оба не пользовались трамваем или автобусом: лучше лишний раз пробежаться! (13)За два года братья побили все рекорды в беге.(14)«В чём секрет успеха бегуна?» — спросили однажды Серафима. (15)«Чтобы хорошо бегать, надо много бегать, бегать всюду: на соревнованиях и на тренировках, по асфальту и по рыхлому снегу, в лесу, в городе, быстро и медленно, в гору и с горы, утром и вечером», — ответил он. (16)Главное — бегать! (17)Только самозабвенная преданность спорту позволяет спортсменам достичь мировых рекордов, прославить свою страну. (18)И сегодня международные соревнования по лёгкой атлетике называются «Турнир братьев Знаменских». (19)В Москве их именем названы стадион и Олимпийский центр, а в Оренбурге — улица.(По Г. Юрмину)10. Задание 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.11. Задание 11 Почему, по мнению автора текста, бегуны братья Знаменские достигли выдающихся результатов в спорте?12. Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «побили» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.Побили — …13. Задание 13 Определите стилистическую окраску слова «шустрый» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.Шустрый — …14. Задание 14 Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.Задирать нос — …​

Вопрос школьника по предмету Русский язык

ю
4. Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, включит, понял, создала.
5. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не одну неделю заботливые трясогузки выискивали корм для своих птенцов и кукушонка.
6. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) оплаченная плацкарта
2) ихние дети
3) положи в портфель
4) самый умный
7. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Уж ночь идет огни по небу рассекает.
2) Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца.
3) Утром выпал снег.
4) Храбрость сестра победы.
8. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пирамиды Египта единственное из семи чудес которое дошло до нас.
2) Я проснулся рано и надев резиновые сапоги выбрался из палатки на лесную поляну.
3) В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками.
4) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше.
9. Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Текст 2
(1)Однажды пригородный поезд не доехал до Москвы 15 километров и остановился. (2)«Долго будем «загорать»?» — поинтересовались два рослых пассажира. (3)«Как исправят, так и поедем», — ответил машинист. (4)«Нам ждать некогда, мы лучше на своих двоих», — сказали пассажиры и побежали. (5)Машинист засмеялся: «Какие шустрые, от поезда не убежите, догоню». (6)Но… не догнал. (7)Парни без труда пробежали оставшиеся 15 километров и за несколько минут до гудка поспели на завод.
(8)Это были знаменитые в 30-х годах двадцатого века стайеры — бегуны на длинные дистанции — братья Знаменские. (9)Серафим и Георгий работали на заводе «Серп и молот». (10)Оба красивые, статные, закалённые (круглый год ходили в лёгкой одежде, купались в реке), оба страстно любили спорт, соревнования считали праздником. (11)Каждую свободную минуту они тренировались, что не помешало им, рабочим парням, после обучения в мединституте стать врачами. (12)Оба не пользовались трамваем или автобусом: лучше лишний раз пробежаться! (13)За два года братья побили все рекорды в беге.
(14)«В чём секрет успеха бегуна?» — спросили однажды Серафима. (15)«Чтобы хорошо бегать, надо много бегать, бегать всюду: на соревнованиях и на тренировках, по асфальту и по рыхлому снегу, в лесу, в городе, быстро и медленно, в гору и с горы, утром и вечером», — ответил он. (16)Главное — бегать! (17)Только самозабвенная преданность спорту позволяет спортсменам достичь мировых рекордов, прославить свою страну. (18)И сегодня международные соревнования по лёгкой атлетике называются «Турнир братьев Знаменских». (19)В Москве их именем названы стадион и Олимпийский центр, а в Оренбурге — улица.

(По Г. Юрмину)
10. Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Задание 11
Почему, по мнению автора текста, бегуны братья Знаменские достигли выдающихся результатов в спорте?
12. Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «побили» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Побили — …
13. Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «шустрый» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Шустрый — …
14. Задание 14
Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Задирать нос — …​

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

4) Банты́, вклю́чит, по́нял, создала́

7) 2) Мы лечим разных птиц — цаплю, синицу, скворца

8) 2) Я проснулся рано, и надев резиновые сапоги ,выбрался из палатки на лесную поляну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей