Вопрос школьника по предмету Қазақ тiлi
Эссе на тему ЭКСПО 2017 на казахском языке
Ответ учителя по предмету Қазақ тiлi
«Экспо» кормеси-белгили бир мемлекеттин дамуынын айкын кориниси.Биздин елимизде алгаш рет 2017-жылдын жаз айларында «Экспо кормеси»отеди.Бул биз ущин улкен жетистик,улкен мактаныш.Бул корме карсанында елимизге миллиондаган туристтер мен алемдик денгейдеги сыншылар жол тартпак.Биздеги бар максат-елимиздин дамуын жогары денгейде корсету.
«Экспо»кормеси аясында,елимизге келетин туристерге оз жеримиздин байлыгын,кереметтилиги мен байтактыгын корсетип кана коймай,коптеген мумкиншиликтер карастырылып отыр.Отанымыздагы сынгырлап аккан булактын ози моп-молдир болгандыктан,биз туристтерди кабылдауга нык дайынбыз.3 ай бойы жалгасатын бул кормеде алемнин тукпир тукпиринен 5 миллион турист кутилуде.Олар бас каламыз Астананын ен корикти жерлерине саяхаттап кана коймай,конакжайлылык сезине алады.
Биз кен байтак жеримизди корсетип кана коймай,тарихи,экономикалык жане техникалык дамуымызды корсетемиз.Сонымен катар,озимиздин дамуымызды жиилетемиз.Айта кетсек,корме аясында барлык мугалимдер,шенеуниктер жане туристтерге комек корсететин даригерлер жаппай агылшын тилин уйренип жатыр.Импорттау аркылы инновациялык куралдар акелинип жатыр.Жане де биик-биик гимараттар бой котерип жатыр.
Казакстаннын бул кормеге беретини де,алатынын да коп.Биз дамуымызды корсете отырып,одан армен дамимыз.Казакстан ушин «Экспо-2017″улкен мумкиндик пен зор мактаныш.
«Экспо» кормеси-туракты дамудын биик улгиси.
Похожие вопросы от пользователей
1)18 ч 46 мин — 13 ч 29 мин
2)8 ч 15 мин — 35 мин
3)40 мин 35 сек — 20 мин 48 сек
4)14 ч 38 мин + 18 ч 46 мин
5)1 ч — 29 мин
6)11 ч — 29 мин
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС!!!
Помогите сделать тест по русскому языку.
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук?
1) послалА 2) чЕрпая 3) прибЫвший 4) смОлоду
№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка,
корень, суффикс, окончание.
1) записывая 2) высушен 3) украшенная 4) привыкла
№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
1) Создавая живописное полотно, художник использовал масло.
2) Под одиноко стоящим на опушке деревом я нашел семейку опят.
3) Вопреки договора поставка техники была приостановлена.
4) В социальной сети у меня около двухсот друзей.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
Правописание проверяемой
гласной И в корне слова
Правописание гласной И в корне
слова с чередованием Е/И
1) разл..чать
2) г..рлянда
3) ч..стоплотный
4) расст..латься
5) эп..демия
№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) по..солнечник, о..бросить
2) пр..ключение, пр..рывание
3) с..гравший, пред..стория
4) ра..жечь, во..хождение№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами,
указанными в таблице?
Правописание гласных в суффиксах причастий
Действительные причастия настоящего
времени, образованные от глаголов II
спряжения
Страдательные причастия настоящего
времени, образованные глаголов I
спряжения
Я Е
1) хмур..щий брови
2) составля..мый на год
3) ста..вший снег
4) вычита..мые числа
№7. Какое слово пишется через дефис?
1) (рельсо)прокатный
2) (физико)математический
3) (двадцати)метровый
4) (по)этому направлению
№8. Прочитайте слова (сочетания слов):
А. В словах пост..янный, прик..снуться, р..скошный пишется проверямая
гласная О.
Б. В словах пр..крыть, пр..гвоздить, пр..ступить (черту) использована
приставка ПРИ.
1) ни А, ни Б 2) А, Б 3) только Б 4) только А
№9. Прочитайте предложения.
I. Низкий берег, усыпанный кустарником, тянется гладкой покатостью.
II. Лиловые облака, протягиваясь к западу, едва пропускали красные лучи.
1) В предложении I и II выделяются причастные обороты.
2) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.
3) В предложении II запятыми выделяется причастный оборот, а в
предложении I запятыми выделяется деепричастный.
4) В предложении I выделяется причастный оборот, в предложении II
деепричастный оборот.Текст 1
(1) Слово «чай» пришло в русский язык через тюркские языки от
северокитайского CHE. (2) А в Западной Европе источником названия
послужило южнокитайское слово TE.
(3)Отличаются не только пути проникновения слова «чай» в
языки разных народов, но и традиции чаепития в разных странах.
(4)_____ для англичан чай, перестав быть только привычкой, стал
формой общения. (5) Известно, что жители Туманного Альбиона пьют
чай не только за первым завтраком, но и за ланчем и обязательно
между 17-18 часами.
№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в
предложении 4?
1) Следовательно,
2) Например,
3) Однако
4) Таким образом,
№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?
1) Как происхождение слова «чай», так и чайная церемония отличаются в
культурах разных народов.
2) Чаепитие для англичан стало формой общения, и эта особенность
отличает их от других народов.
3) Разница в названии напитка обусловлена разными источниками
проникновения этого слова в языки.
4) Чай – популярный напиток у разных народов, но традиции чаепития у
всех разные.
№12. Выберите из перечня два верных утверждения.
1) Текст написан в официально-деловом стиле.
2) Предложения 1 и 2 связаны с помощью сочинительного
противительного союза.
3) Предложение 4 поясняет предложение 3.
4) В предложении 5 представлено рассуждение.
5) «южнокитайское слово» — эпитет в предложении 2.№13. Укажите неверное утверждение.