Вопрос школьника по предмету Биология
чем сапротрофы отличаются от паразитов
Ответ учителя по предмету Биология
ПАРАЗ˜ИТЫ (от греч. parasitos — нахлебник, тунеядец) , организмы, питающиеся за счет других организмов (называемых хозяевами) и большей частью наносящие им вред. Паразитов разделяют на облигатных (обязательных) и факультативных (необязательных) , временных (паразиты нападают на хозяев только для питания) и стационарных (связаны с хозяевами большую часть жизни) ; эктопаразиты живут на теле хозяина, эндопаразиты — в теле хозяина. Часто жизненный цикл паразитов чрезвычайно сложен и связан не с одним, а с несколькими хозяевами, иногда далекими друг от друга в систематическом отношении.
САПРОФ˜ИТЫ (от греч. sapros — гнилой и phyton — растение) — растения, грибы и бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых. По типу питания являются гетеротрофами. Разлагают трупы и выделения животных, растительные остатки до воды, двуокиси углерода, аммиака и других неорганических соединений; по этой причине вместе с автотрофными организмами играют важную роль в круговороте веществ в природе. Встречаются главным образом среди бактерий, актиномицетов и грибов. Среди водорослей типичные сапрофиты — политома (семейство хламидомонадовых) , прототека (семейство протококковых) и др. Некоторые могут паразитировать на живых организмах, а ряд фотосинтезирующих организмов (например, из зеленых водорослей) может питаться и сапрофитно. Сюда нередко относят цветковые растения из семейства грушанковых, орхидных, бурманниевых и др. , которые правильнее считать микотрофными паразитическими растениями (они получают питательные вещества из почвы при посредстве микоризного гриба) ; вместе с тем они осуществляют и фотосинтез.
Похожие вопросы от пользователей
Помогите пожалуста это 3 класс Матиматика , Зарание Спасибо!
15 ц и 890 кг
26 т и 400 кг
53 ц и 7000 кг
вырази в одинаковых величинах
Мой первый учитель.
Я учусь в третьей школе уже девять лет. Пошла в школу в возрасте 7 лет. Моего первого классного руководителя зовут Гольдина Светлана Петровна. Когда я в первые увидела её, у меня сложилось хорошее впечатление о ней. Это нельзя объяснить, но почему-то с ней хотелось находиться в одном классе, разговаривать, учиться и видеть её улыбку. Улыбка у Светланы Петровны была более, чем прекрасная. Казалось, она могла осветить ею пасмурный день. Добрые и красивые глаза, милая и поспешная походка, спокойный и приятный голос — всё внушало доверие. Сравнивая нашего первого учителя с учителем параллельного класса можно сделать точный вывод: нам гораздо больше повезло с классным руководителем. Когда был наш первый выпускной вечер, мы все очень плакали, потому что безумно грустно было расставаться с таким чудесным человеком, которая была для нас второй мамой. Я не говорю о своих чувствах, но в душе бесконечно благодарю Светлану Петровну за её труд и любовь, которую она проявляла. Очень завидую тем классам, которые попали под её классное руководство.