Вопрос школьника по предмету Обществознание
Часть 2 (В)
В1. Выберите правильные высказывания.
Главный принцип рынка – взаимовыгодность сделки.
Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.
Реклама формирует вкусы и предпочтения потребителей, всегда предлагая им лучшие товары высокого качества.
Торговля является одним из видов обмена.
В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)
Газоснабжение,
горячее водоответвление,
капитальный ремонт,
электроснабжение
содержание и ремонт жилья
предоставление жилья по договору найма
отопление
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.
Мир экономических отношений
Материальные и нематериальные блага
Во всех развитых странах экономика состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер производства, направленных на получение благ:
материальной, где создается продукт в материально-вещественной форме, например, обувь, станки, цемент, уголь;
нематериальной, где создаются духовные, нравственные и иные ценности — произведения культуры, искусства, науки и т. п.
Благами называют средства удовлетворения потребностей людей. Существует множество критериев, на основе которых выделяют различные виды благ. Блага можно классифицировать на:
материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат) и продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);
нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие способностей человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др.
Существенной чертой человеческой жизни и деятельности является зависимость от материального мира. Часть материальных благ имеется в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей (воздух, солнечные лучи, энергия ветра). Такие блага в экономике называются неэкономическими.
Другие материальные блага имеются в ограниченном количестве. Чтобы удовлетворить имеющиеся в них потребности и иметь их в доступном количестве, необходимы усилия человека, направленные на их добывание, приспособление к потребностям. Эти блага называются экономическими. От обладания этими благами зависит благосостояние людей, поэтому они обращаются с ними бережно, экономно, расчётливо.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.
СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?
С 4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?
Ответ учителя по предмету Обществознание
Ответ:
В1-1,2,4
В2- 1 столбик-1,2,4,7
2 столбик- остальное
В3- _______
часть 3:
С1- План.
1. Факторы производства.
2. Почему ресурсы необходимы?
3. Что такое право собственности?
4. Какая может быть собственность ?
5. Как собственник может получать доход?
С2- Материальные блага — блага имущественного характера. Например, жилье, мебель, транспорт и так далее.
Нематериальные блага — блага неимущественного содержания, они не отделимы от от субъекта, индивидуализируют личность правообладателя. Например, это здоровье, деловые качества, профессиональное мастерство и так далее.
С3- Неэкономические блага предоставляются человеку природой, т. е. без затрат его труда и существуют в неограниченном количестве (например, воздух, морская вода, солнечное тепло и др.). Экономические блага — это блага хозяйственной (трудовой) деятельности человека, которые существуют в ограниченном количестве.
С4-Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.
Удачи!!! ;3
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
Плиз можно с переводом и названием сказки) 5 придложений)
Решите уравнение 3/8 х — 6 = 1/5х + 4