Часть А. Опираясь на теорию «Склонение имен числительных», замените числа в предложениях словами, ставя их в нужный падеж. 1. Сколько получится, если к 11 968 прибавить 16 374? 2. От 8753 отнимите 4587. 3. Умножьте 918 на 67 и к полученному произведению прибавьте 4417. 4. Если из 976 вычесть 382, то останется 594. 5. Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс. 6. В книге было 480 страниц. Она была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 7. Теплоход с 468 пассажирами отошел от пристани. 8. Партизаны захватили вражеский склад с 895 винтовками, 311 автоматами и 16 500 патронами. 9. Под посевами пшеницы в колхозе занято 286, 7 гектара пашни. 10. Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой 3785 метров над уровнем моря. Пример. 1. ..к одиннадцати тысячам девятистам шестидесяти восьми прибавить шестнадцать тысяч триста семьдесят четыре. Часть Б. Замените числа словами, раскройте скобки. 11 (апельсины, мандарины, лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (сапоги, валенки, ботинки), 4 пары (чулки, носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры), 8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 16 (спортсмены-грузины), 60 (студенты-татары, башкиры, туркмены), 300 (туристы-болгары, румыны, венгры), площадь в 890 (гектары), расстояние в 480 (километры). Пример. Одиннадцать апельсинов, мандаринов, лимонов. Часть В. Сделать морфологический разбор числительных. Образец разбора. 1. Часть речи. Общее значение. 2. Начальная форма (И. п.). Простое или составное, количественное или порядковое, разряд (целое, дробное, собирательное) у количественных. Падеж, число (если есть), род (если есть). 3. Синтаксическая роль. Два дня ему казались новы уединенные поля… 1. Два — числительное (сколько?) 2. Н. Ф.: два. Простое, количественное, целое. В. п., м. р., 3. Обстоятельство. сроочно надо.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Часть А.
Опираясь на теорию «Склонение имен числительных», замените числа в предложениях словами, ставя их в нужный падеж.
1. Сколько получится, если к 11 968 прибавить 16 374?
2. От 8753 отнимите 4587.
3. Умножьте 918 на 67 и к полученному произведению прибавьте 4417.
4. Если из 976 вычесть 382, то останется 594.
5. Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс.
6. В книге было 480 страниц. Она была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами.
7. Теплоход с 468 пассажирами отошел от пристани.
8. Партизаны захватили вражеский склад с 895 винтовками, 311 автоматами и 16 500 патронами.
9. Под посевами пшеницы в колхозе занято 286, 7 гектара пашни.
10. Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой 3785 метров над уровнем моря.

Пример.
1. ..к одиннадцати тысячам девятистам шестидесяти восьми прибавить шестнадцать тысяч триста семьдесят четыре.
Часть Б.

Замените числа словами, раскройте скобки.

11 (апельсины, мандарины, лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (сапоги, валенки, ботинки), 4 пары (чулки, носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры), 8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 16 (спортсмены-грузины), 60 (студенты-татары, башкиры, туркмены), 300 (туристы-болгары, румыны, венгры), площадь в 890 (гектары), расстояние в 480 (километры).

Пример.
Одиннадцать апельсинов, мандаринов, лимонов.

Часть В.

Сделать морфологический разбор числительных.
Образец разбора.
1. Часть речи. Общее значение.
2. Начальная форма (И. п.).
Простое или составное, количественное или порядковое, разряд (целое, дробное,
собирательное) у количественных.
Падеж, число (если есть), род (если есть).
3. Синтаксическая роль.

Два дня ему казались новы уединенные поля…
1. Два — числительное (сколько?)
2. Н. Ф.: два.
Простое, количественное, целое.
В. п., м. р.,
3. Обстоятельство.
сроочно надо.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

ЧАСТЬ А

1. Сколько получиться, если к одиннадцати тысячам девятьсот шестидесяти восьми прибавить шестнадцать тысяч триста семьдесят четыре?

2. От восьми тысяч семьсот пятидесяти трёх отнимите четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь.

3. Умножьте девятьсот восемнадцать на шестьдесят семь и к полученному произведению прибавьте четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь.

4. Если из девятьсот семидесяти шести вычесть триста восемьдесят два, то останется пятьсот девяносто четыре.

5. Теплоход с трёхстами восемьюдесятью восемью экскурсантами отправился в очередной рейс.

6. В книге было четыреста восемьдесят страниц. Она была иллюстрирована тридцатью четырьмя рисунками и снабжена двадцатью девятью чертежами.

7. Теплоход с четырьмястами шестьюдесятью восемью пассажирами отошёл от пристани.  

8. Партизаны захватили вражеский склад. с восемью девяносто пятью винтовками, трёхста одиннадцатью автоматами и шестнадцатью тысячами пятистами патронами.

9.  Под посевами пшеницы в колхозе занято двести восемьдесят шесть целых семь десятых гектара пашни.

10. Альпинистская группа в составе одиннадцати человек поднялась на труднодоступную гору высотой три тысячи семьсот восемьдесят пять метров над уровнем моря.

ЧАСТЬ Б

    Одиннадцать апельсинов, мандаринов, лимонов. Десять яблок. Шесть пар сапог, валенок, ботинок. Четыре пары чулок, носков. Пятьсот граммов вермишели. Пятнадцать килограммов помидор. Восемь банок баклажанов, томатов. Сила тока в пять ампер. Напряжение в сто двадцать семь и двести двадцать вольт. Шестнадцать спортсменов-грузин. Шестьдесят студентов-татар, студентов-башкиров, студентов туркменов. Триста туристов-болгар, туристов-румын, туристов-венгров. Площадь в восемьсот девяносто гектаров. Расстояние в четыреста восемьдесят километров.

ЧАСТЬ В

Два дня ему казались новы уединенные поля…

1. Два — числительное (сколько?)

2. Н. Ф.: два.

Простое, количественное, целое.

В. п., м. р.,

3. Обстоятельство.