Тема: Журнал «Сатирикон», «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Сатира и юмор в рассказе. 1) Написать отзыв на один из отрывков по плану. Примерный пошаговый план составления отзыва: 1 Автор 2 Название произведения 3 Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки) 4 Основная тема произведения (о чём?) 5 Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение? 6 Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему? 7 Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку. 8 Вывод (или рекомендация). 2) Какие события истории России начала XX века отразились в этих главах?

Вопрос школьника по предмету Литература

Тема: Журнал «Сатирикон», «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом»
(отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Сатира и юмор в рассказе.

1) Написать отзыв на один из отрывков по плану.
Примерный пошаговый план составления отзыва:
1 Автор
2 Название произведения
3 Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки)
4 Основная тема произведения (о чём?)
5 Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
6 Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился
больше? Почему?
7 Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.
8 Вывод (или рекомендация).

2) Какие события истории России начала XX века
отразились в этих главах?

Ответ учителя по предмету Литература

«Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» — это сборник коротких юмористических рассказов на историческую тему. Впервые он был напечатан в 1911 году. Авторами рассказов были сотрудники известного юмористического журнала «Сатирикон». Раздел «Древняя история» написан Тэффи, автор раздела «Средние Века» — Осип Дымов, «Новая история» написана Аркадием Аверченко, а рассказы раздела «Россия» написал О.Л.Д’Ор (псевдоним И. Л. Оршера).

Среди средств создания комического эффекта следует отметить как иронию, юмор и сатиру, так и нарочитую нелогичность, доходящую до абсурдности.  

Например, возьмем рассказ «Воспитание детей» из раздела «Древняя история» (автор — Тэффи):

«Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими.»  

Пример использования иронии и юмора в том же рассказе: «Образование они получали самое основательное: их учили не кричать во время порки.» «Они с детства приучались говорить лаконически, то есть коротко и сильно. На длинную витиеватую ругань врага спартанец отвечал только: «От дурака слышу».»  

«…одна спартанка, отдавая щит сыну, сказала лаконически: «С ним или на нем». А другая, отдавая кухарке петуха для жарения, сказала лаконически: «Пережаришь — вздую».»

Пример использования сатиры в рассказе «Спарта»: «Сам город не был огражден стенами: мужество граждан должно было служить ему защитой. Это, конечно, стоило местным отцам города дешевле самого плохого частоколишки.»

Как известно, манера изложения в «Истории…» во многом пародирует Д.И. Иловайского — автора многочисленных и многократно переиздававшихся учебников истории. Все сатириконцы изучали историю в гимназиях именно по учебникам Иловайского. Теперь, хотя объект пародии давно уже не актуален, пародия остается смешной и давно воспринимается как самостоятельное произведение. Труды Иловайского никто не помнит, в отличие от авторов «Сатирикона».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей