Ответ учителя по предмету Литература
Говоря о романе в целом Белинский отмечает
его историзм в воспроизведённой картине
русского общества. «Евгений Онегин» , считает
критик, есть поэма историческая, хотя в числе
её героев нет ни одного исторического лица.
Далее Белинский называет народность
романа. В романе «Евгений Онегин»
народности больше, нежели в каком угодно
другом народном русском сочинении. Если её
не все признают национальною то это потому,
что у нас издавна укоренилось престранное
мнение, будто бы русский во фраке или
русская в корсете- уже не русские и что
русский дух даёт себя чувствовать только
там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая
капуста. «Тайна национальности каждого
народа заключается не в его одежде и кухне,
а в его, так сказать, манере понимать вещи. »
По мнению Белинского, отступления, делаемые
поэтом от рассказа, обращения его к самому
себе, исполнены задушевности, чувства, ума,
остроты; личность поэта в них является
любящею и гуманною. ««Онегина» можно
назвать энциклопедией русской жизни и в
высшей степени народным произведением», —
утверждает критик. Критик указывает на
реализм «Евгения Онегина» .
В лице Онегина, Ленского и Татьяны, по
мнению критика, Пушкин изобразил русское
общество в одном из фазисов его
образования, его развития.
Критик говорит об огромном значении романа
для последующего литературного процесса.
Вместе с современным ему гениальным
творением Грибоедова — «Горе от ума» ,
стихотворный роман Пушкина положил
прочное основание новой русской поэзии,
новой русской литературе.
Белинский дал характеристику образам
романа. Так характеризуя Онегина, он
замечает: «Большая часть публики
совершенно отрицала в Онегине душу и
сердце, видела в нем человека холодного,
сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее
и кривее понять человека!. . Светская жизнь
не убила в Онегине чувства, а только
охолодила к бесплодным страстям и
мелочным развлечениям.. . Онегин не любил
расплываться в мечтах, больше чувствовал,
нежели говорил, и не всякому открывался.
Озлобленный ум есть тоже признак высшей
натуры, потому только людьми, но и самим
собою» .
В Ленском, по мнению Белинского, Пушкин
изобразил характер, совершенно
противоположный характеру Онегина, характер
совершенно отвлеченный, совершенно чуждый
действительности. Это было, по мнению
критика, совершенно новое явление.
Ленский был романтик и по натуре и по духу
времени. Но в то же время «он сердцем
милый был невежда» , вечно толкуя о жизни,
никогда не знал ее. «Действительность на него
не имела влияния: его и печали были
созданием его фантазии», — пишет Белинский.
«Велик подвиг Пушкина, что он первый в
своем романе поэтически воспроизвел русское
общество того времени и в лице Онегина и
Ленского показал его главную, то есть
мужскую сторону; но едва ли не выше подвиг
нашего поэта в том, что он первый поэтически
воспроизвел, в лице Татьяны, русскую
женщину. »
Татьяна, по мнению Белинского, — существо
исключительное, натура глубокая, любящая,
страстная. Любовь для нее могла быть или
величайшим блаженством, или величайшим
бедствием жизни, без всякой примирительной
середины.
Похожие вопросы от пользователей
Поэтами–символистами являются
а)
А. Блок
г)
И. Северянин
б)
В. Брюсов
д)
К. Бальмонт
в)
Н. Гумилёв
е)
А. Мариенгоф
1.37.
Ф. Кафка является автором произведений
а)
«Замок»
г)
«Чума»
б)
«Прощай, оружие»
д)
«Посторонний»
в)
«Процесс»
е)
«Превращения»
1.38.
Герои повести В. П. Астафьева «Печальный детектив»
а)
Леонид Сошнин
г)
Адам Зудин
б)
Паша Силакова
д)
Виктор Дмитриев
в)
Виктор Зилов
е)
Вадим Кушак
1.39.
Нобелевскими лауреатами являются
а)
И.А. Бунин
г)
М.А. Шолохов
б)
Б.Л. Пастернак
д)
М.А. Булгаков
в)
А.А. Ахматова
е)
И.А. Бродский
1.40.
Представители русской литературы конца ХХ – начала ХХІ века
а)
В. Маканин
г)
Л. Петрушевская
б)
А. Вампилов
д)
В. Пелевин
в)
Т. Толстая
е)
В. Шукшин
1.41.
Четыре направления композиции романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?»
а)
пошлые люди
г)
высшие люди
б)
нигилисты
д)
сны Веры Павловны
в)
новые люди
е)
либеральное движение
1.42.
Особенности творчества А.А. Фета
а)
экспрессивность и напряжённость стиха
г)
космический охват с конкретно-реалистической детализацией
б)
импрессионизм
д)
необыкновенная мелодичность
в)
высокая гражданственность
е)
жизнеутверждающее начало в лирике природы
1.43.
Новеллы Ги де Мопассана
а)
«Ожерелье»
г)
«Отец Горио»
б)
«Лунный свет»
д)
«Милый друг»
в)
«Пышка»
е)
«Пигмалион»
1.44.
Особенности писательского стиля А.П. Чехова
а)
краткость
г)
динамизм в развитии действия
б)
«подводные течения»
д)
внимание к детали
в)
детективность сюжета
е)
изображение разобщённости людей
1.45.
Писатели-критики ХІХ века
а)
В. Белинский
г)
Н. Лесков
б)
Н. Добролюбов
д)
А. Чехов
в)
Д. Писарев
е)
Д. Лихачёв
1.46.
Герои повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
а)
Вера Николаевна
г)
Желтков
б)
Василий Львович
д)
Женни Рейтер
в)
Ярмола
е)
Мануйлиха
1.47.
Дисциплины, которые преподавал А.И. Солженицын после окончания Ростовского университета
а)
астрономия
г)
математика
б)
биология
д)
физика
в)
литература
е)
немецкий язык
1.48.
Стихотворения Н.А. Заболоцкого
а)
«Завещание»
г)
«Можжевеловый куст»
б)
«Уступи мне, скворец, уголок»
д)
«О красоте человеческих лиц»
в)
«Я знаю, никакой моей вины…»
е)
«Мне голос был. Он звал утешно…»
1.49.
Мироощущение героя Зилова в пьесе А. Вампилова «Утиная охота»
а)
циничное отношение к женщинам
г) нереализованные надежды
б) глубокая усталость от жизни
д)
альтруизм
в)
оптимизм и жизнерадостность
е)
добросердечность
1.50.
Писатель Альбер Камю известен как
а)
Нобелевский лауреат
г)
автор произведений, демонстрирующих абсурд как норму бытия
б)
выдающийся немецкий писатель
д)
гражданин Франции
в)
репрессированный диссидент
е)
философ-экзистенциалист