Ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стёжкам, ловил рыбу в реке… И я опять наклоняюсь над водою, отражающей высокое летнее небо. Всё так же бежит, журча на камнях, знакомый ручей. Стелются по дну, колышутся зелёные бороды водорослей. Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала… Я умываюсь в ручье, и в зеркале воды вижу седую голову, своё отразившееся лицо. Капли прозрачной воды стекают с рук.Играя цветистыми зайчиками, струится по каменистому дну ручей. И вдруг, как живой, возникает в моём воспоминании задумчивый мальчик с выгоревшей на солнце светловолосой головою. Засучив порточки, бродил он здесь по ручью. Над его головою останавливались, замирали в воздухе, трепеща крыльями, бархатно-синие стрекозы… Видения далёкого детства посещают меня. Лёжа на берегу ручья, я смотрю в небо, где под колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор. Белые пушистые облака плывут в небе. Такие же белые золотистые облака плыли и тогда. Так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, распластав крылья, плыл ястреб-канюк. Быть может, на берегу ручья он и теперь видит усталого путника, прилёгшего отдохнуть в зелёной тени деревьев.4 (И. Соколов Микитов) 2. Найдите обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием и деепричастным оборотом. Поставьте к ним вопросы. Объясните, почему они требуют обособления.
Помоги пожалуйста!!

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стёжкам, ловил рыбу в реке… И я опять наклоняюсь над водою, отражающей высокое летнее небо. Всё так же бежит, журча на камнях, знакомый ручей. Стелются по дну, колышутся зелёные бороды водорослей. Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала… Я умываюсь в ручье, и в зеркале воды вижу седую голову, своё отразившееся лицо. Капли прозрачной воды стекают с рук.Играя цветистыми зайчиками, струится по каменистому дну ручей. И вдруг, как живой, возникает в моём воспоминании задумчивый мальчик с выгоревшей на солнце светловолосой головою. Засучив порточки, бродил он здесь по ручью. Над его головою останавливались, замирали в воздухе, трепеща крыльями, бархатно-синие стрекозы… Видения далёкого детства посещают меня. Лёжа на берегу ручья, я смотрю в небо, где под колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор. Белые пушистые облака плывут в небе. Такие же белые золотистые облака плыли и тогда. Так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, распластав крылья, плыл ястреб-канюк. Быть может, на берегу ручья он и теперь видит усталого путника, прилёгшего отдохнуть в зелёной тени деревьев.4 (И. Соколов Микитов) 2. Найдите обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием и деепричастным оборотом. Поставьте к ним вопросы. Объясните, почему они требуют обособления.
Помоги пожалуйста!!

Ответ учителя по предмету Русский язык

IСтупая босыми загорелыми ногамиI, я крался по луговым стёжкам, ловил рыбу в реке… Всё так же бежит, Iжурча на камняхI, знакомый ручей.  IИграя цветистыми зайчикамиI, струится по каменистому дну ручей.  IЗасучив порточкиI, бродил он здесь по ручью. Над его головою останавливались, замирали в воздухе, Iтрепеща крыльямиI, бархатно-синие стрекозы… . IЛёжа на берегу ручьяI, я смотрю в небо, где под колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор.  Так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, Iраспластав крыльяI, плыл ястреб-канюк. 
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, всегда обособляются (в предложениях они выделены). Вопросы к ним задаются от глаголов-сказуемых КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей